24 января 2014, 21:27 24 января 2014, 22:27 24 января 2014, 23:27 25 января 2014, 00:27 25 января 2014, 01:27 25 января 2014, 02:27 25 января 2014, 03:27 25 января 2014, 04:27 25 января 2014, 05:27 25 января 2014, 06:27 25 января 2014, 07:27
  • Сергей Гололобов

Недоступной для фур днем станет вся столица? О ближайшем будущем большегрузов

  • Недоступной для фур днем станет вся столица? О ближайшем будущем большегрузов
Проезд фур по Москве в дневное время будут ограничивать электронные пропуска. На следующей неделе, по данным газеты "Известия", поставщики и получатели грузов представят столичным властям свои предложения по правилам такого проезда. Не имеющим разрешения большегрузным автомобилям въезд в город днём закрыт

Проезд фур по Москве в дневное время будут ограничивать электронные пропуска. На следующей неделе, по данным газеты "Известия", поставщики и получатели грузов представят столичным властям свои предложения по правилам такого проезда. Не имеющим разрешения большегрузным автомобилям въезд в город днём закрыт. Что ещё просят логистические компании? Как вообще этот запрет отразился на городском автотрафике? С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Запрету на дневной въезд фур в Москву скоро год. У операторов грузового рынка истекает срок пропусков, и им придётся получать новые. В антикоррупционных целях такие разрешения стали выдавать не в бумажном, а в электронном виде. И это абсолютно правильное решение, убежден директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин:

"С точки зрения госуслуг как таковых, все эти бумажные пропуска, разрешения - это абсолютная архаика. То, что от этого ушли, - это просто правильно и здорово. На серьёзных предприятиях, в которых уже внедрены все необходимые бизнес-технологии в IT, для них это абсолютно естественная вещь. Для некоторой части пользователей это ещё экзотика. Тут ничего не поделаешь. Очень разный рынок".

Впрочем, у логистических компаний есть некоторые вопросы к процедуре получения электронных пропусков. Например, они хотят не привязывать их к данным конкретных водителей. Они могут заболеть, уйти в отпуск, и тогда пропуск фактически сгорает. А если же он будет выписан именно на автомобиль, то никаких проблем не возникнет. Вообще за прошедший год столичные власти выдали около 13 тысяч пропусков для фур. Всем остальным большегрузам въезд в город днём запрещён. Как этот запрет сказался на логистическом бизнесе? Ему пришлось перестраиваться под новые правила, говорит эксперт по розничной торговле Retail Training Group Елена Комкова:

"Закупка парка маленьких машин. С одной стороны, кажется, что это увеличение затрат, потому что понятно: больше машин, больше персонала. А с точки зрения логистики, например, для покупателя это, наоборот, стало более удобно. Потому что всё-таки доставить маленькой машинкой удобнее, чем доставить большим грузовиком. Поэтому скорость доставки для клиентов увеличилась".

Запрет на дневной въезд большегрузов в Москву вообще-то вводился ради уменьшения пробок в городе и конкретно на МКАД. И эти меры дали результат, констатирует Михаил Блинкин:

"Пиковые нагрузки - с ними стало немного лучше. Вопрос только в том, что любая конкретная мера накладывается на общий фон трафиковой ситуации в городе. А там миллионы авто. Отличить на этом фоне эффект от конкретной меры чрезвычайно трудно в методическом плане. Поэтому, я говорю, общий эффект бесспорный. Но сказать, что от этого нам стало гораздо легче... К сожалению, ни от одной конкретной меры намного легче нам не станет".

Судя по всему, недоступным для фур в дневное время скоро станет весь столичный регион. О планах ввести аналогичный московскому запрет заявляли подмосковные власти. И даже некоторые СМИ обозначили дату - 1 марта. Правда, речь идёт только о региональных и межмуниципальных дорогах, отмечает руководитель проекта "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль:

"Большегрузы существенно тормозят трафик именно по этим дорогам. Плюс - тормозится трафик по подмосковным городам, через которые вынуждены проезжать большегрузы. А в этих маленьких городах, которые никогда не знали, что такое пробка, вдруг начинают осознавать, что проехать пять километров занимает колоссальное время. Поэтому, естественно, принимаются такие решения, что ограничить это не только в Москве, но и трассам, которые проходят через города".

Как заявили в правительстве Московской области, хотя проект о запрете проезда фур по подмосковным дорогам в дневное время действительно есть, с точной датой его введения пока не определились.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация