8 апреля 2024, 13:23 8 апреля 2024, 14:23 8 апреля 2024, 15:23 8 апреля 2024, 16:23 8 апреля 2024, 17:23 8 апреля 2024, 18:23 8 апреля 2024, 19:23 8 апреля 2024, 20:23 8 апреля 2024, 21:23 8 апреля 2024, 22:23 8 апреля 2024, 23:23

Большинство россиян, делающих ремонт, планируют его самостоятельно

Специалисты выяснили, как россияне планируют дизайн своего жилья, чего боятся во время ремонта и как относятся к дизайнерам. Исследование охватило 3600 жителей России старше 18 лет из всех регионов страны.

По данным опроса, хотя бы раз затевали ремонт 72% россиян, а еще 14% планируют начать его в ближайшее время. При этом лишь 18% пользуются услугами дизайнеров. Остальные 82% из тех, кто делал или собирается делать ремонт, продумывают интерьер и все его детали самостоятельно.

Планируя дизайн жилья, 46% опрошенных читают статьи, где люди делятся опытом и ошибками. Видеоуроки и мастер-классы смотрят 44% опрошенных, а лайфхаки по ремонту — 41%. 32% россиян нравятся практические инструкции по составлению плана ремонта и выбора подрядчиков. Статьи и обзоры о трендах в дизайне выделили 18% респондентов, а еще 12% считают полезными вдохновляющие истории успеха.

Для 57% опрошенных главной проблемой ремонта стало накопление необходимой суммы денег. 44% опасаются, что ремонт в итоге окажется существенно дороже, чем планировалось, а 28% боятся недоделок. 27% россиян уверены, что непросто найти настоящих профессионалов для выполнения работ. 26% обеспокоены перспективой тратить на ремонт время и энергию респондентов, а 22% ожидают, что им придется самостоятельно исправлять ошибки за рабочими.

18% опрошенных назвали проблемой понять, с чего именно начать ремонт. Столько же (18%) отметили сложности с выбором и заказом строительных материалов. 15% беспокоятся, что им не понравится результат ремонта, а 4% боятся выбрать стиль, который быстро устареет.

Исследование было проведено сервисом "Ремонт со СберУслугами" и социальной сетью "Одноклассники". По данным соцсети, пользователи все больше интересуются контентом про дизайн и интерьер — в марте 2024 года охват таких материалов вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Типичные потребители этого контента — женщины в возрасте 30 — 35 лет. Число таких публикаций в "Одноклассниках" за год выросло более чем в 1,5 раза.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация