14 апреля 2024, 18:45 14 апреля 2024, 19:45 14 апреля 2024, 20:45 14 апреля 2024, 21:45 14 апреля 2024, 22:45 14 апреля 2024, 23:45 15 апреля 2024, 00:45 15 апреля 2024, 01:45 15 апреля 2024, 02:45 15 апреля 2024, 03:45 15 апреля 2024, 04:45

Роман Самгин – о спектакле "Чужой ребенок"

  • Роман Самгин – о спектакле "Чужой ребенок"
  • Картинка
    Роман Самгин – о спектакле "Чужой ребенок"
  • Роман Самгин – о спектакле "Чужой ребенок"
Одноименную пьесу Василия Шкваркина, написанную в 1933 году, режиссер считает классикой русскоязычной драматургии.

Финальный эпизод репортажа – это и финал спектакля: под музыку Исаака Дунаевского к фильму "Дети капитана Гранта" все действующие лица как на советском параде физкультурников выстраиваются в пирамиды. А в пьесе финал другой! И потому становится ясно, что спектакль, конечно, пародийный, хотя бы отчасти. А иначе надо признать, что это довольно странное занятие – идти в современный театр, на исходе первой четверти двадцать первого века, и смотреть инсценировку советского фельетона столетней давности. Ладно бы Ильфа и Петрова или Зощенко, а тут некий Шкваркин, и на сцене оптимисты, которые не знают, что коммунизма не будет, что будет чудовищная война. Но мы то знаем, и воспринимаем их оптимизм как наигранный, фальшивый. Тогда, в тридцатые, этот советский водевиль радовал публику, потому что подтверждал – да, жить стало лучше, товарищи, жить стало веселее. А когда весело живется, работа спорится (это продолжение фразы "отца народов"). А сегодня, кому нужно такое замшелое веселье? Беседуем с Романом Самгиным, режиссёром-постановщиком.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация