Главные события 15 апреля 2024, 19:47 15 апреля 2024, 20:47 15 апреля 2024, 21:47 15 апреля 2024, 22:47 15 апреля 2024, 23:47 16 апреля 2024, 00:47 16 апреля 2024, 01:47 16 апреля 2024, 02:47 16 апреля 2024, 03:47 16 апреля 2024, 04:47 16 апреля 2024, 05:47
  • Александр Балицкий

Шольц прилетел в Китай искать компромисс

  • Картинка
  • Шольц прилетел в Китай искать компромисс
  • Картинка
    "Промышленный турист" Шольц прилетел в КНР мириться
  • Шольц прилетел в Китай искать компромисс
Германия, экономика которой оказалась на грани масштабного кризиса, решила найти выход из ситуации в Китае. В КНР с трехдневным визитом отправился канцлер Шольц. Это станет его самой продолжительной зарубежной поездкой с момента прихода к власти. Немецкие СМИ называют ее еще и самой важной – ведь ее результаты могут на десятилетия вперед изменить германскую промышленность. Что намерен просить у Пекина Берлин, и готова ли китайская сторона пойти навстречу?

Обычно экскурсии на заводы называют промышленным туризмом. А у "промышленного туриста" Шольца программа оказалась насыщенной: производство полимеров в Шанхае, перед этим – крупнейший мегаполис мира Чунцин и совместное здесь с немецким Bosch предприятие. Канцлеру не только показали силовые установки на водородном топливе для грузовиков, но даже позволили просверлить дырку.

Но в центре внимания Der Spiegel оказался диалог в шанхайском университете Тунцзи с китайским студентом, который и рад бы поехать на учебу в Берлин, но очень переживает, что там теперь легализована марихуана. Ответ канцлера, что цитирует Der Spiegel, поразил простотой. "Просто не курите", – сказал Шольц. Канцлеру 66 лет и он, по его словам, ни разу не курил каннабис. Не все в Берлине бегают с косяками.

Рассуждения Шольца о легких наркотиках хоть и попали во все заголовки, но главное, что отмечает немецкая пресса: в Китае канцлер с исключительно прагматичной миссией. Германия позиционирует себя как экономический локомотив Европы, и понимает, что без КНР этот локомотив будет стоять в депо.

"Не забываете, что 30% промышленного ВВП приходится на Китай. Германия может предложить много технологий. Вот так мы развиваем наши экономики. И в будущем, я думаю, у нас впереди следующий этап: внедрение новых производительных сил на более высоком уровне", – отмечает генеральный директор Siemens Роланд Буш.

Поэтому вместе с Шольцем – делегация крупного немецкого бизнеса, от Siemens до Bayer.

Китайские издания даже изобразили предполагаемую рассадку в самолете: чем ближе к бизнес-классу, тем важнее проекты и выше ожидания.

И, получается, Шольц прилетел мириться. И это при том, что в прошлом году Германия приняла свою первую в истории стратегию по Китаю, где указала: КНР представляет серьезную угрозу немецким интересам.

Вот он – страшный сон Германии и именитого немецкого автопрома. Китайские электрокары, которые стремительно завоевывают мировые рынки, отчего немцы вынуждены сокращать собственное автомобильное производство. В прошлом году с конвейеров в Германии сошло на 40% меньше машин. Все потому, что Германия просто проспала поворот в сторону электромобилизации.

Понимая, что китайский авторынок – крупнейший в мире, немцы рассчитывают заработать хотя бы здесь. А заодно получить доступ и к теперь уже новым китайским технологиям, без которых ни BMW, ни Mercedes далеко не уедут. А значит, придется искать компромисс.

Немецкая ассоциация автомобильной промышленности уже заявила, что выступает против введения ЕС дополнительных тарифов на импорт китайских электромобилей, указав, что это может спровоцировать торговую войну и поставить под угрозу рабочие места в Германии.

И Шольц был вынужден лавировать. Задача сложная: пролоббировать интересы немецких компаний, но так, чтоб не выйти за рамки Евросоюза, который нацелен на снижение стратегической зависимости от Китая. И чтобы Пекин лишний раз не провоцировать, Шольц, видимо, и не взял с собой главу МИД Анналену Бербок. Фрау министерин известна своими резкими заявлениями в адрес КНР и лично председателя Си, которого даже сравнила с диктатором, и обвиняла в сотрудничестве с Москвой в украинском конфликте. Впрочем, и без Бербок встреча с председателем КНР, которая запланирована на 16 апреля, не обойдется без Украины.

На фоне шанхайских небоскребов Шольц уже анонсировал: "Я буду говорить о войне, которую ведет Россия против Украины, и настаивать на том, что никто не имеет права помогать России добиться своих захватнических целей. Поэтому Европа и страны по всему миру оказывают Украине поддержку".

Все это слово в слово Шольц уже говорил в Пекине в 2022-м. Но тогда эти слова на председателя КНР эффекта не произвели. Китай показательно держится в стороне от конфликта, разрешить который считает возможным исключительно переговорами, с учетом гарантий безопасности для всех.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация