18 апреля 2024, 19:00 18 апреля 2024, 20:00 18 апреля 2024, 21:00 18 апреля 2024, 22:00 18 апреля 2024, 23:00 19 апреля 2024, 00:00 19 апреля 2024, 01:00 19 апреля 2024, 02:00 19 апреля 2024, 03:00 19 апреля 2024, 04:00 19 апреля 2024, 05:00

Модель научно-экспедиционного судна "Иван Фролов" справилась с ледовыми испытаниями

  • Картинка
  • Модель научно-экспедиционного судна "Иван Фролов" справилась с ледовыми испытаниями
  • Картинка
    Модель нового научно-экспедиционного судна "Иван Фролов" прошла ледовые испытания
  • Модель научно-экспедиционного судна "Иван Фролов" справилась с ледовыми испытаниями
Оно названо в честь бывшего директора Института Арктики и Антарктики.

Модель нового научно-экспедиционного судна "Иван Фролов" прошла ледовые испытания. Это будет самый большой исследовательский корабль в мире, он назван в честь бывшего директора Института Арктики и Антарктики. На важнейшем "ледокольном" экзамене была Юлия Васильева.

В своё зачётное ледовое плавание миниатюрный "Иван Фролов" уходит в полной тишине. Кажется, что зрители, проектировщики, сотрудники научных лабораторий и дети, которые пришли на экскурсию, затаили дыхание. В помещении -18. Это самый ответственный момент испытаний. Модель нового полярного судна разрезает лёд, как горячий нож масло. "Внутри у модели стоит динамометр. Стоит прибор, который измеряет усилие. Мы фиксируем это усилие и потом точно пересчитываем на натурные условия. Это вполне себе нормальное сопротивление, не предельное, конечно, но близко к тому", – пояснил старший научный сотрудник Арктического и антарктического научно-исследовательского института Алексей Чернов.

По условиям эксперимента модель должна преодолеть сплошное ледовое поле. Его толщина – 20 миллиметров. То есть в масштабе 1 к 50 в реальных условиях она составила бы метр. "Иван Фролов, как его называют в шутку проектировщики, "биполярник". Ему предстоит работать и в Арктике, и в Антарктике. "У нас 10 станций: 5 круглогодичных, 5 сезонных. Согласно стратегии присутствия в Антарктике российской должно обеспечивать 2 судна. Раз "Академик Фёдоров" завершает свою работу в Антарктике, необходимо новое судно", – рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

Это уже 8-я или 9-я модель. Каждая сдавала подобный ледовый экзамен, по результату которого проектировщики вносили изменения в схему корпуса. Дело в том, что "биполярник" будет многофункциональным. В его корпусе длиной более 160 метров танкер, плавучий аэродром, а ещё места для размещения 240 человек и около 20 лабораторий в контейнерах. Это судно – плавучий филиал Института Арктики и Антарктики. При этом помимо льда, Фролову предстоит бороться со штормами. "У нас это судно должно эксплуатироваться как в ледовых условиях (то, что мы сегодня демонстрировали – испытания в ледовом бассейне), так и на открытой воде, в том числе в средних широтах, в экваториальных широтах, где достаточно сильные могут быть штормы, и в сороковых в Южном полушарии, и в Бискайском заливе, где мы ежегодно ходим по не одному разу", – отметил Александр Макаров.

Строительство "Ивана Фролова" уже началось на Адмиралтейских верфях. В свою первую научную экспедицию он отправится, когда выйдет на пенсию "Академик Фёдоров". Через три года тому исполнится уже 40 лет. Эту маленькую модель оставят в лаборатории института. Чтобы сложные манёвры и любые нештатные ситуации можно было "отработать" сначала на ней, а не рисковать сохранностью оригинального судна стоимостью почти 40 млрд рублей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация