Фильм "Нужды путешественника" вышел на экраны
"Этот фильм подобен легкой прогулке в теплый день, которая утешает и успокаивает" – так критики отозвались о новой работе южнокорейского режиссера Хон Сан Су "Нужды путешественника". Лента с Изабель Юппер в главной роли выходит в прокат. Подробности у Станислава Анисимова.
Интуитивный кинематограф Хон Сан Су стал одним из главных открытий последних лет. В нем есть все с чем может ассоциироваться корейское, и даже шире, азиатское кино, но при этом отточеный режиссерский стиль позволяет взглянуть на привычный мир по новому. Нужды путешественника – история француженки, преподающей родной язык корейцам, отлично вписывается в обширную фильмографию режиссера.
Хон Сан Су, режиссер: "Могу показаться безответственным, но я до конца не знаю, как именно действую при съёмках фильмов. У меня есть цель. Я осознал для себя, что работаю по тому методу, который мне нравится и который я развил. Я стараюсь запечатлеть вещи, а затем расположить их более естественно. Что-то приходит ко мне во время съёмочного процесса".
Как оказалась героиня в Корее не понятно. Да и не очень важно. Метод преподавания языка она придумала сама: задает вопросы о чувствах, которые испытывают ее ученики, когда музицируют. Стандартные и однотипные ответы она переводит на французский, используя самые поэтические эпитеты. Главная героиня просто плывет по течению, наслаждается жизнью и моментом. А мы вместе с ней иронично смотрим на неподдающиеся бытовой логике вещи. В фильмах Хон Сан Су они выглядят обыденно и реалистично.
Изабель Юппер, актриса: "Иногда он давал нам реплики накануне мотора, например, утром перед съёмками. Мне нравится такой подход. Он развивает моё воображение. Это может звучать как нечто неконтролируемое, но на самом деле это полная противоположность хаосу, потому что каждый день подобен чуду, и это вдохновляет. Могу только надеяться, что так будет продолжаться вечно".
Режиссерская сдержанность, элегия долгих планов убаюкивают внимание зрителя. Трактовать сюжет, разбирать его на составные части – самый ошибочный путь. Кинематограф Хон Сан Су – по-восточному, созерцательный. Понять его можно только отключив рациональное восприятие.