Арина Бессергенева – о постановке "Шинель" в Театре Гоголя
Как же так, Башмачкин не был помешан на идее карьерного роста!? Что ж за лох такой, лузер. А как ещё молодой зритель может расценить типичное поведение молодого аутсайдера. Прилично заработать не может, а шикарный прикид ему покоя не даёт. Я, конечно, утрирую, в зале всегда будет достаточно публики, которая всё понимает, помнит, что это старая, старая и страшная сказка. Гоголь, кстати, первоначально намеревался писать фантастический рассказ о чиновнике мертвеце, основанный на городских легендах и слухах. Во всяком случае, при любом перемещении в наши дни сюжетов сто или двухсотлетней давности стоит, наверное, и акценты смещать. Смотрите ка: Башмачкин отказался переводить глаголы первого лица в третье, переписывая документ. Только ли по нерешительности, уж не фальсификацию ли почуял. Но, допридумывать можно бесконечно, и Арина Бессергенева напридумала достаточно, было что с нею обсудить.