В Пермском ТЮЗе проходят премьерные показы спектакля "Барышня-крестьянка"
Премьерные показы спектакля "Барышня-крестьянка" идут в Пермском ТЮЗе. Повесть Пушкина, по замыслу режиссера Ксении Жарковой, становится театральной игрой, в которой артисты фантазируют, какие они герои пушкинской поры, и что в них близко людям XXI века. О новом прочтении русской классики – Светлана Бельская.
"Барышня-крестьянка" входит в цикл рассказов "Повести Белкина" Александра Пушкина; произведение это до обидного короткое, но легкое и светлое. История о барышне-крестьянке от Ксении Жарковой, режиссера спектакля, получилась смешная, интересная, а местами захватывающая. Даже с учётом современных декораций и музыки, постановка отразит исконный сюжет, который появился на свет в 1831 году. В самом произведении мало диалогов, в основном мы читаем описания автора. Ксении удалось вложить эти описания в прямую речь актеров, причем почти не изменив слов. Режиссер провел филигранную работу с первоначальным текстом. "Мы не пытались перелопатить Пушкина, переиначить его. Мы пытались в него вникнуть, подумать, как бы он мог сейчас в наше время отозваться в душах и сердцах юных зрителей", – рассказала режиссёр Ксения Жаркова.
Донести оригинальный пушкинский текст до современного молодого зрителя и была главная цель этой постановки. А здесь уже в ход пошло всё – и шутливые приемы режиссёра в виде говорящей собаки с ершиком вместо хвоста, и невероятно искренняя игра актеров, и оригинальное музыкальное сопровождение. "Для меня было важнее передать эмоцию, настроение, которое может возникать вот в этой широкой, любящей девичьей душе. Основной темой выбран вальс Шопена", – поделился музыкальной частью Пермского театра юного зрителя Марк Либерзон.
Пермская "Барышня-крестьянка" вышла в год 225-летия со дня рождения великого русского поэта. В честь этого юбилея постановочная команда сделала лёгкий спектакль, сохранив юмористическую стилистику.