3 июня 2024, 03:46 3 июня 2024, 04:46 3 июня 2024, 05:46 3 июня 2024, 06:46 3 июня 2024, 07:46 3 июня 2024, 08:46 3 июня 2024, 09:46 3 июня 2024, 10:46 3 июня 2024, 11:46 3 июня 2024, 12:46 3 июня 2024, 13:46

Упор на автоматизацию: молодежную лабораторию робототехники создадут в Госуниверситете Комсомольска

  • Упор на автоматизацию: молодежную лабораторию робототехники создадут в Госуниверситете Комсомольска
  • Картинка
    Упор на автоматизацию: молодежную лабораторию робототехники создадут в Госуниверситете Комсомольска
  • Упор на автоматизацию: молодежную лабораторию робототехники создадут в Госуниверситете Комсомольска
Группа ученых выиграла конкурс по нацпроекту "Наука и университеты". Работать в лаборатории, наряду с состоявшимися учеными будут и молодые исследователи – аспиранты и студенты. Что предстоит решать, узнала Инна Монина

В мире ежегодно выпускаются миллионы серийных автомобилей. Их производство поставлено на поток. На конвейере весь процесс разбит на простейшие операции, которые выполняют роботы. Но в авиастроении такой подход не эффективен.

Самолетов выпускается в разы меньше, а значит, роботы не будут заняты круглосуточно. Автоматизация широко применяется лишь на подготовительных этапах, когда производят отдельные детали и комплектующие. Окончательная сборка, а это самые сложные операции, в основном идет вручную.

В молодёжной лаборатории, которая создается на базе государственного университета Комсомольска, и намерены исследовать новые подходы к автоматизации малосерийных высокотехнологичных производств, где можно применить промышленных роботов.

Сергей Сухоруков, руководитель молодёжной лаборатории, доцент КнАГУ: "Мы планируем брать роботов уже готовых, но вот все, что касается технологической оснастки, инструментов, которые на этом роботе устанавливают, систему управления, связи с внешним оборудованием, с какими-то системами оценки качества, параметров и всего прочего – все это делается нами уже самостоятельно".

Но перед этим придется детально погрузиться в технологический процесс строительства самолетов на практике. Проблем с этим нет – в городе работает два авиационных завода, которые выпускают современные боевые машины и пассажирские лайнеры. Учёные уже понимают, на каких участках можно частично автоматизировать производство.

Александр Гудим, декан факультета энергетики и управления КнАГУ: "Мы планируем сделать акцент на автоматизации сварочного производства, на автоматизацию процесса нанесения покрытий специфических, мы намерены автоматизировать разметку деталей, которые производятся на наших авиационных заводах".

Работать в лаборатории, наряду с состоявшимися учеными будут и молодые исследователи – аспиранты и студенты. Грант рассчитан на три года, но уже через два, как эксперимент, планируют опробовать решения на производстве.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация