9 июня 2024, 18:50 9 июня 2024, 19:50 9 июня 2024, 20:50 9 июня 2024, 21:50 9 июня 2024, 22:50 9 июня 2024, 23:50 10 июня 2024, 00:50 10 июня 2024, 01:50 10 июня 2024, 02:50 10 июня 2024, 03:50 10 июня 2024, 04:50

"Кабаре. Пушкин" – в театре "Ленком Марка Захарова"

  • Картинка
  • "Кабаре. Пушкин" – в театре "Ленком Марка Захарова"
  • Картинка
    "Кабаре. Пушкин" – в театре "Ленком Марка Захарова"
  • "Кабаре. Пушкин" – в театре "Ленком Марка Захарова"
Из всех маленьких трагедий Пушкина в центр постановки режиссер Алексей Франдетти вывел "Пир во время чумы".

Не всюду, конечно, в публичном пространстве России упоминался на этой неделе Пушкин, Александр Сергеевич, но в культурных институциях – повсеместно. 225 лет со дня рождения для них – формальность, опора на Пушкина – острая необходимость. Даже для театра, который активно пользует даже его повести и роман в стихах! Хотя для театра сам он сочинил, как известно, только драму "Борис Годунов" и четыре маленькие трагедии. Да и того много, решили в театре "Ленком", обошлись тремя.

Но как обошлись! Дерзко обошлись, и не скрывая дерзости, объявив о ней уже в названии спектакля – "Кабаре. Пушкин". Тексты Пушкина чередуются с музыкой, написанной не только до Пушкина, но и с той, что зазвучала впервые много после него. Мастер музыкального театра Алексей Франдетти, постановщик Кабаре и главный режиссёр театра на тот момент, сделал то, что умеет лучше многих других. Да к тому же серию премьерных показов открыл сценой, вовсе не имеющей отношения к Пушкину. Это была даже не маленькая трагедия, а небольшая драма, творение совместное с руководством театра.

"Коллеги, чуть не забыл. Я всё время забываю об этом сказать. Важно, что этот спектакль является моим прощанием с театром "Ленком Марка Захарова". И скажем так, с должностью главного режиссёра", – сказал главный режиссёр театра "Ленком Марка Захарова" Алексей Франдетти.

Неожиданный для большинства поворот был вполне ожидаем в дирекции театра. Марк Варшавер подчеркнул: подход Алексея Франдетти интересен и талантлив, но "Ленком" – это особый театр. "У нас драматический театр. Мы репертуарный театр. Мы сейчас ставим "Гамлета". Алексею Борисовичу нужен свой театр. Он должен заниматься этим высоким искусством – мюзикл, шоу, зрелище", – прокомментировал директор театра "Ленком Марка Захарова" Марк Варшавер.

Именно в этом жанре мюзикла Алексей Франдетти и представил "Маленькие трагедии" Пушкина. Герои "Каменного гостя", "Моцарта и Сальери" и "Пира во время чумы" это посетители кабаре "Пушкин". Дух двадцатых – коктейльные платья, "голливудские волны" на париках и джаз. Сальери в этой постановке, сменяя друг друга, играют Игорь Миркурбанов и Сергей Степанченко. И как говорит режиссёр, два Сальери – это два разных спектакля. На роль Моцарта актёра искали долго. Остановились на Иване Рысине, который, помимо прочего, неплохо играет на фортепиано. Спектакль репетировали полгода, причём молодой части труппы театра пришлось особенно несладко – один степ чего стоит. "Артисты, которые танцуют степ на сцене, осваивают за полгода маленькую связку, мы освоили за 5-10 занятий. То есть колоссальное включение требовалось от нас", – поделился актёр Станислав Тикунов.

Из всех маленьких трагедий Пушкина в центр постановки Алексей Франдетти вывел "Пир во время чумы". И подтекст ясен: можем ли мы позволить себе яркие огни рампы, танцы и песни во время того, как весь мир содрогается от трагедий и перемен. И ответ для постановщиков очевиден – это возможность хотя бы не надолго оторваться от реальности и отдохнуть.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация