Новый культурный код: режиссер Дин Итэн ставит спектакль в Театре Наций
Китай – это не только традиции: актуальный театр и актуальная проза из Поднебесной соединятся в Театре Наций. Один из самых популярных в стране режиссеров Дин Итэн к следующему сезону ставит спектакль "Я не убивала своего мужа" – по роману Лю Чженьюня. На репетиции побывала Яна Музыка.
Китайский режиссер Дин Итэн во время репетиции не раз демонстрирует портрет Станиславского на своей футболке. Постановщик из Поднебесной впитал русскую театральную традицию. В том числе он учился в Британии, и там Чехов, Станиславский, Вахтангов – это безусловные авторитеты. "Я сегодня надел эту футболку, потому что очень люблю Станиславского. Он всегда в моем сердце. Но есть еще и восточные традиции, которые я хочу соединить с западной культурой", – поделился режиссер Дин Итэн.
Дин Итэн в России работает впервые. Евгений Миронов увидел спектакль этого постановщика в Поднебесной и пригласил в Театр Наций. Молодой восточный мастер многое показывает артистам, сам передает особенные жесты и интонацию. Свой путь в искусстве Дин Итэн называет "новый китайский культурный код". "В своей работе я опираюсь на метод Станиславского как на основу основ и привношу элементы восточной культуры, поэтому каждый день репетиция начинается с часовой тренировки. Мы с артистами выполняем китайские упражнения. Для них это ново и необычно, но это дает возможность соединиться с китайской культурой", – рассказал Дин Итэн.
Российские артисты учатся ходить так, как это принято в пекинской опере. Есть типажи: воин, чиновник, клоун. У каждого своя походка. Это особый кодовый язык, который актеры изучают экстерном. "Здесь она стесняется. Тут она призадумалась. Тут она видит воду, потом на воде видит лебедей. Это как сердце. Потом она думает о себе и грустит, потому что пока еще одна", – пояснила заслуженная артистка России Елена Морозова.
У этого постановщика своя методика – никакого застольного периода. "Мы сразу начали с прогонов спектакля. С первого же дня буквально. Поэтому сначала мы были все немного в шоке, никто еще не понимал, что там внутри происходит. Но в процессе, благодаря этим прогонам, мы могли ощутить целое", – добавила актриса Мария Смольникова.
Чтобы обойти китайский закон о единственном ребенке, героиня этой истории развелась с мужем, собиралась после рождения младенца заключить брак снова. Но после расторжения союза ее бывший супруг женился на другой, и героиня начинает непримиримую борьбу за любовь и правду. Режиссер Дин Итэн обещает, что на его спектакле российские зрители узнают про знаковый для китайской культуры образ Пань Цзиньлянь, а также услышат о более знакомых фигурах – Конфуции и Джеки Чане. Героиню своей постановки он сопоставляет с Антигоной и Анной Карениной. Премьера спектакля "Я не убивала своего мужа" состоится в начале следующего театрального сезона.