Для Большого Уссурийского острова создадут свой мастер-план, который представят на ВЭФ
Пока вот так, лавируя мимо огромных ям, машины передвигаются по разбитым дорогам Большого Уссурийского. Но уже совсем скоро этот путь, сближающий российский Хабаровск и китайский Фуюань, должен стать прямее. Регион взял обязательства построить здесь магистраль, по которой пойдут грузы – 1 млн 300 тысяч в год, поедут и туристы – почти полтора миллиона человек.
Анатолий Бобраков, заместитель Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики: "Дорога уже спроектирована, документация прошла Главгосэкспертизу, стоимость объекта 3 млрд рублей, краем подана заявка на получение финансирования".
По сравнению с Покровкой – Жаохэ, которая сейчас берет на себя основные потоки, количество грузов через Большой Уссурийский в обе стороны может быть увеличено в тысячу раз! Остров претендует на главный транспортно-логистический узел на востоке страны, одну из крупнейших зон беспошлинной и электронной торговли.
Один остров, две страны. Совместного развития Большого Уссурийского ждали 20 лет. Поэтому, по сути, сейчас исторический момент. В мае в Пекине во время визита Президента России Владимира Путина было подписано соглашение-российско-китайская концепция освоение этой большой теперь уже общей территории.
В Минвостокразвития и правительстве региона, не отвлекаясь от проектирования островных объектов, формируют мастер-план Большого Уссурийского по примеру городов Хабаровска и Комсомольска.
Алексей Чекунков, Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики: "Этот мастер-план будет предполагать два этапа, либо два сценария развития острова. Базовый – это то, что уже включено в соглашение, погранпереход, транспортно-логичестический центр, туристическая инфраструктура, а расширенный – это уже тот букет инвестиционных проектов, который нарастает с каждым днем, мы получаем поток предложений от инвесторов, который нужно синхронизировать между собой".
В июле Россия отправит КНР ноту о смене статуса будущего погранперехода – с грузового на грузопассажирский. И сразу же начнется проектирование пункта пропуска. 10 миллиардов рублей – предварительная стоимость, расходы возьмет на себя федеральный бюджет. Срок сдачи называется 2026 год.
Дмитрий Демешин, врио губернатора Хабаровского края: "У нас есть амбициозные планы помимо погранперехода, помимо дороги мы планируем завести инвесторов на создание Парка дружбы народов, хотим помимо гостиничной и туристической инфраструктуры создать действительно центр притяжения науки, индустриализации, и это будет не только развитие острова Большой Уссурийский – амбициозные планы развития и территорий поблизости".
К мастер-плану Большого Уссурийского подключат жителей региона, а уже в сентябре его планируется представить на ВЭФе.