Инспекторы ГИМС следят за безопасностью на море на курортах Кубани
Катер сотрудников ГИМС – как дорожный патруль в море. Светофоров тут нет, но безопасность движения на воде все равно должна быть. Вот и следят за этим сотрудники государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.
Инспекторы ГИМС ежедневно патрулируют акваторию Черного моря. Сотрудники МЧС проверяют, есть ли у владельцев маломерных судов водительские удостоверения на право управлять катером или гидроциклом, судовые билеты – это технические паспорта судна, а также спасательные жилеты.
Контролировать соблюдение правил специалистам ГИМС непросто, ведь в зоне их ответственности только маломерные суда, которые не используются в коммерческих целях. Яхты и катера, которые возят туристов за деньги, находятся вне юрисдикции службы. Так что соблюдение техники безопасности в море – непростая задача, которую решают инспекторы ежедневно. Такой жесткий контроль на воде дает свои плоды.
Основные нарушения, с которыми сталкиваются инспекторы, это отсутствие документов, перегруз судна, когда пассажиров больше чем разрешено по паспорту, опасное маневрирование катером или гидроциклом и заход в запретные зоны. За это нарушитель может получить штраф до 25 тысяч рублей или лишиться права управлять судном на полгода.
Зато спокойно себя чувствуют те, кто катается на сапе с веслом. Для них законы еще не писаны. Этим пробелом пользуются отдельные экстремалы и заплывают на досках подальше от берега. Патруль ГИМС с такими смельчаками ведет профилактическую беседу и возвращает обратно. Большинство туристов прислушиваются к советам специалистов, но, по мнению инспекторов МЧС, профилактика полностью не решит эту проблему с надувными досками.