Марко Боэми – о "Мадам Баттерфляй" в Геликоне
Джакомо Пуччини был четвёртым в ряду тех, кого захватила история бедной гейши. Первым был французский писатель Пьер Лоти и его роман "Госпожа Хризантема" 1887 года. Позднее сюжет подхватил американец Джон Лютер Лонг, его повесть уже называлась "Мадам Баттерфляй" 1898 года. Следующий американец, драматург Дэвид Беласко, превратил повесть в пьесу, спектакль по ней увидел Пуччини, и бросился к бывшему рядом Беласко просить права.
Драматург потом вспоминал: "Я сразу согласился и сказал, что он может заключить любой контракт, потому что невозможно обсуждать детали договора с импульсивным итальянцем, который, плача навзрыд, обеими руками обвивает вашу шею". Дирижировать спектаклем в Геликоне Дмитрий Бертман пригласил именно итальянца, именитого Марко Боэми, обсудить эту работу захотелось именно с ним, а также разглядеть в нём Пуччини, такого же импульсивного. Ожидание подтвердилось.