В бухте Нагаева началась подводная стройка
Бесстрашию учат в школе водолазов, но опыт подсказывает – уходить в неизвестность нужно только после проверки оборудования.
"Первое, что проверяем, это подачу воздуха, следующий этап – это проверка на герметичность", – отметил Андрей Кудрявцев, генеральный директор “Европейской водолазной компании”.
Еще раз осматривают кислородные баллоны: задвижки, клапаны, соединительные трубки. Дно Охотского моря уже изучил акваробот, водолаз пойдет по его следам.
"Это связь, сюда подключается кабель, потом передается по связи, в другой конец в маске водолаза: это и для безопасности, и для работы", – рассказал Глеб Лобкович, оператор барокамеры.
Снаряжение весит тридцать килограммов, водолазу помогают руководитель и старший группы спусков, оператор барокамеры и… крановщик.
Разрушенный причал опасен не только для судов, еще для человека. Для водолазов – вдвойне: на разной глубине находятся металлоконструкции. Чтобы спуск был безопасным используют кран с "люлькой".
"Существуют условные знаки, три раза дернул, это значит, выходи, если я ему дергаю беспрерывно много раз, то это значит, выходи быстрей, быстрей, быстрей", – объяснил Всеволод Новиченков, водолаз.
Первый этап строительства Морского туристического центра начался под водой. Задача Тимофея Смольянинова – найти и поднять все, что помешает возведению причалов. По проекту, один из них будет уходить в море почти на двести метров.
"На грунте разные металлоконструкции лежат, швеллера всякие, технический разный мусор, наша задача вытащить как можно больше мусора для удобства проведения работ в дальнейшем", – поделился Тимофей Смольянинов, водолаз.
Уникальные кадры – интервью съемочной группе "Вестей" водолаз дает со дна Охотского моря. Видимость плохая, но в первом же спуске подводный строитель находит коляску от мотоцикла, якорь, конструкции от старого причала.
На стропах в воздух поднимается мусор, который весит сотни килограммов, кран работает без остановки, пока в кислородном баллоне водолаза есть воздух. Хватает на час активной работы.
Когда водолаз дает команду на подъем, в кислородном баллоне почти не остается воздуха – нужна перезарядка и отдых. Уже на поверхности подводный строитель и его команда могут оценить масштабы работы.