2 июля 2024, 15:53 2 июля 2024, 16:53 2 июля 2024, 17:53 2 июля 2024, 18:53 2 июля 2024, 19:53 2 июля 2024, 20:53 2 июля 2024, 21:53 2 июля 2024, 22:53 2 июля 2024, 23:53 3 июля 2024, 00:53 3 июля 2024, 01:53

Об архитектурном наследии БАМа рассказывает выставка в Историческом музее

  • Об архитектурном наследии БАМа рассказывает выставка в Историческом музее
  • Картинка
    Об архитектурном наследии БАМа рассказывает выставка в Историческом музее
  • Об архитектурном наследии БАМа рассказывает выставка в Историческом музее
Авторы выставки проехали по БАМу и провели фотофиксацию зданий вокзалов и поселков.

Исторический музей открывает выставку "Вокзалы и города. Архитектурное наследие БАМа", приуроченную к 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали. О крупнейшем советском проекте по созданию не просто железной дороги, но среды обитания человека, расскажет Антон Николаев.

Эти цельнометаллические унифицированные блоки строители БАМа между собой называли "цубиками". Стройка началась в 1974-м и продолжалась 10 лет. Она оставила след в экономике, культуре и жизни миллионов людей, которые откликнулись на комсомольский призыв. В фондах Исторического музея и музеев городов БАМа хранятся предметы повседневного быта строителей, рисунки и фотографии. Это серебряный костыль последнего серебряного звена. Если история строительства самой магистрали известна, то архитектурная и градостроительная история БАМа во многом еще не написана. Именно эту задачу поставили перед собой авторы этого выставочного проекта. "47 городов проектировали, больше 120 институтов – это те, которые мы выявили в ходе исследования. У нас до сих пор есть города, о которых мы ничего не знаем. Каждое название уникально, соответствует названиям рек или народов, которые там живут. Такое же бережное отношение было к природе. Базовая установка, которая была у архитекторов – они вписывали города в существующие ландшафты, они учитывали перепады высот", – рассказал историк архитектуры, куратор выставки Марк Акопян.

Авторы выставки проехали по БАМу и провели фотофиксацию зданий вокзалов и поселков. Сохранились правда не все. Здание вокзала в Тунгале, построенное на сваях из-за вечной мерзлоты, осталось только на фотографии. Специально для выставки на основе фотографий и чертежей были созданы модели вокзалов. В проектировании инфраструктуры принимали участие архитекторы со всего Советского Союза. Это не могло не отразиться на внешнем облике зданий. "Посёлок, который создавался грузинскими архитекторами, грузинскими строителями, впитал в себя черты традиционных элементов и архитектуры. Там появились в том числе декоративные элементы, которые были посвящены по своей тематике истории грузинского народа и связи её с Российской империей, каждый из этих деревянных фронтонов, которые вообще-то украшали вход в типовое жилье", – поделилась архитектор, куратор выставки Дарья Кисельникова.

50-летие начала строительства БАМа – важная дата не только для страны, но и для тех людей, которые приняли в ней участие, а в общей сложности это около 2 миллионов человек. "В настоящее время в движении находятся несколько поездов с ветеранами строительства. Из Москвы эти поезда пойдут, из Иркутска, Хабаровска, Читы. Около двух тысяч строителей, ветеранов строительства соберутся в Тынде", – сообщил директор по коммуникациям ОАО "РЖД" Юрий Нагорных.

50 лет назад они откликнулись на комсомольский призыв и поехали строить железную дорогу, поселки и города там, где, как считалось, человек жить не может. Но, оказалось, может.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация