4 июля 2024, 16:21 4 июля 2024, 17:21 4 июля 2024, 18:21 4 июля 2024, 19:21 4 июля 2024, 20:21 4 июля 2024, 21:21 4 июля 2024, 22:21 4 июля 2024, 23:21 5 июля 2024, 00:21 5 июля 2024, 01:21 5 июля 2024, 02:21

В Серпуховском художественном музее открылась выставка Сергея Конёнкова

  • В Серпуховском художественном музее открылась выставка Сергея Конёнкова
  • Картинка
    "Пророк и гениальный скульптор" – выставка в Серпуховском историко-художественном музее
  • В Серпуховском художественном музее открылась выставка Сергея Конёнкова
Его называли русским Роденом за психологическую выразительность обнаженной женской натуры.

"Пророк и гениальный скульптор" – выставка в Серпуховском историко-художественном музее посвящена 150-летию со дня рождения Сергея Конёнкова. В работах мастера воплощены античные мифы и человеческие судьбы, размышления о религии и космизме. Ксения Луженкова осмотрела экспозицию.

Эта женская голова считалась работой неизвестного скульптора, пока исследователи не обнаружили секретный, еле заметный автограф "КОН", то есть Коненков. Теперь мраморная незнакомка отнесена к греческому циклу по характерным чертам. Всего в экспозиции – десяток графических листов и 28 скульптур из Третьяковской галереи и Серпуховского историко-художественного музея.

"Скульптуры Конёнкова видели не все наши посетители. Его выставка к 150-летию – возможность показать все скульптуры, находящиеся в фондах, а они попали к нам в 20-30-е годы", – рассказала директор Серпуховского историко-художественного музея Жанна Алейникова.

Его называли русским Роденом за психологическую выразительность обнаженной женской натуры. Из грубой неотшлифованной массы выступают изящные очертания античной "Кариатиды".

"Эта работа от куска, то есть он должен был увидеть образ в камне или в другом материале и потом отсечь ненужное", – объяснила куратор выставки Мария Трошина.

"Среднерусская природа была моим первым учителем", – говорил скульптор. В русском пластическом искусстве он возродил интерес к резьбе по дереву, синтезировал античную традицию и народное ремесло. В детстве Конёнков с интересом слушал легенды бродячих сказителей. Фольклорные образы впоследствии воплощал в "Лесной серии". Например, скульптура Еруслан Лазаревич – это аллюзия к сказке о Змее Горыныче и к христианскому сюжету о Георгии Победоносце. Сергея Конёнкова вдохновляли русские мыслители из народа. На деревянном бруске он изобразил престарелую сказительницу из Архангельской губернии Марью Кривополенову.

"Пока он делал портрет, она ему связала и варежки, и носки. Он создал его, потом выполнил фигурку в рост. И пока дерево стояло в мастерской, у головы выросло несколько грибов. Сергей Тимофеевич долго не разрешал срезать их, потому что они удивительным образом дополняли этот образ", — поделилась искусствовед, внучка С. Конёнкова Алла Конёнкова.

В 30-е годы Сергей Конёнков изучал последнюю книгу "Нового Завета". Графические листы из его цикла "Космогонии" – это попытка расшифровать апокалиптические пророчества.

"Виды, связанные с библейской историей, с евангельскими сюжетами. Крещение Христа в реке Иордан, Вход Господень в Иерусалим, видим ослика, египетские, римские монументы. Вот здесь представлена история, вся наша реальность, какая она есть", – отметил директор Музея Есенина, правнук С. Конёнкова Олег Робинов.

Сергей Конёнков писал: "Искусство пластики, как факел, передается одним поколением другому. И этот факел никогда не затухает – то горит ровным, то разгорается бурным пламенем".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация