Игорь Гордин – о премьерном спектакле "Тартюф" в Театре Наций
Есть что-то гипнотическое в том, как Оргон живёт и действует во имя Тартюфа. До его разоблачения. Современный антураж спектакля в Театре Наций даже усиливает этот эффект, для нас, имеющих представление о том, что такое гипноз. Имеющих опыт свободного волеизъявления, это для нас Писарев изменил некоторые реплики – Клеанта Оргон называет диссидентом. Тему религиозности, напротив, пригасили, она уже на так актуальна, это в мольеровской Франции, Архиепископ Парижский считал, что пьеса опасная, наносит вред религии, сеет сомнения в набожности. Сегодня мы уже легко сомневаемся в чьей-либо набожности. И вреда пьеса сегодня уж точно никакого не несёт. Скорее кого-нибудь отрезвит. Вот тема отрезвления в нынешнем спектакле так же важна, как и три с половиной века назад. Потому важен и подбор актёра на роль именно Оргона, отрезвевшего. Его я и в собеседники пригласил, то есть Игоря Гордина.