5 июля 2024, 15:51 5 июля 2024, 16:51 5 июля 2024, 17:51 5 июля 2024, 18:51 5 июля 2024, 19:51 5 июля 2024, 20:51 5 июля 2024, 21:51 5 июля 2024, 22:51 5 июля 2024, 23:51 6 июля 2024, 00:51 6 июля 2024, 01:51

Еврейский музей и центр толерантности открывает фестиваль "Скрытая перспектива"

  • Еврейский музей и центр толерантности открывает фестиваль "Скрытая перспектива"
  • Картинка
    Еврейский музей и центр толерантности открывает фестиваль "Скрытая перспектива"
  • Еврейский музей и центр толерантности открывает фестиваль "Скрытая перспектива"
Центральное событие – выставка, посвященная истокам советской фотографии.

"Скрытую перспективу" показывает Еврейский музей и центр толерантности. Это ежегодный летний фотофестиваль, где демонстрируют и современные работы, и классику. Центральное событие – выставка, посвященная истокам советской фотографии. Репортаж Анны Шустер.

Период смелых экспериментов, новаторских решений в области композиции и стремительного развития репортажной съемки. Такими были 20-е – 30-е годы прошлого века. "Возникла идея показать какой-то пул звёзд, чтобы понять, как развивалась советская фотография, как она формировалась, что влияло или кто влиял на ее формирование", – рассказала исполнительный директор Еврейского музея и центра толерантности Кристина Краснянская.

Для выставки отобрали произведения шести фотографов. Вот серия "Дети" Эммануила Евзерихина, фотографии Наума Грановского, снимки Михаила Прехнера, который работал в эстетике авангарда и конструктивизма. "Рабочие идут на завод "Россельмаш", мы видим построение здесь по диагонали. Точно также в серии "Московский транспорт": ЗИСы тоже расположены по этой диагональной линии. Ещё один яркий авангардный прием – это использование светотеневой композиции", – отметила куратор галереи "Люмьер" Валерия Шишканова.

Ровесник века Марк Марков-Гринберг снимал и важные исторические события, и жизнь простых людей. Здесь представлены фотографии Маркова-Гринберга, связанные с сельским бытом. География снимков от Горного Алтая до Поволжья, фотограф фиксировал праздники и будни деревни, а в 1926 году переехал в Москву. В столице героями его портретов часто становились участники Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Этот снимок был сделан Аркадием Шайхетом, в поиске лучшего ракурса он залез по пожарной лестнице под купол Киевского вокзала, рискуя жизнью. "Оступился и повис на вспомогательном крюке, и тут же начал снимать этот кадр. Два кадра. Потом еще пришел состав, пока он висел на крюке, а потом пришли его товарищи и оттуда его сняли", – поделилась внучка А. Шайхета Мария Жотикова.

В объективе Якова Халипа гостиница "Метрополь", первый светофор на Арбате, первый дорожный знак около ГУМа. Когда фотограф узнал о формировании экспедиции для спасения папанинцев со льдины, он добился включения в её состав, но это не освобождало его от другой работы. Прямо перед отплытием ему поручили снимать сессию Верховного совета, откуда фотографу пришлось бежать на причал. На пароход опоздал, но ситуацию спасла дружба. "У него был хороший друг, он был начальником Главснаба Северного морского пути, который помог ему сесть на другой пароход. Сначала на катер, который догнал пароход, потом в море с одного парохода на другой его в сетке поднимали", – вспоминает сын Я. Халипа Николай Халип.

"Горение идеей, горение фотографией, потому что он не только снимал, он в той же экспедиции устраивал выставки", – подчеркнул внук Я. Халипа Яков Халип.

В каюте Халип оборудовал лабораторию для печати, чтобы делиться фотоискусством как можно с большим числом людей. Теперь внук идет по его стопам. Полный тёзка деда также выбрал для себя профессию фотографа.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация