17 июля 2024, 08:49 17 июля 2024, 09:49 17 июля 2024, 10:49 17 июля 2024, 11:49 17 июля 2024, 12:49 17 июля 2024, 13:49 17 июля 2024, 14:49 17 июля 2024, 15:49 17 июля 2024, 16:49 17 июля 2024, 17:49 17 июля 2024, 18:49

Ученые из Челябинска создали первый в мире протез-трансформер

Южноуральские ученые первыми в мире создали протезы-трансформеры. Разработка, в отличие от зарубежных аналогов, в разы дешевле и универсальнее. В таких хоть ходить, хоть бегать на коньках, хоть плавать. Характеристики можно менять в зависимости от нужд в домашних условиях.

"Бег, плавание, прыжки и даже просто ходьба. Человеку без ноги необходим отдельный протез под каждый тип двигательной активности. Их стоимость варьируется от сотен тысяч рублей, обслуживание обходится в десятки. И то, только в сервисных центрах от производителя. Именно поэтому южноуральские инженеры изобрели свой тип протеза. Он в разы дешевле и намного практичнее", — говорит корреспондент Даниил Антонов.

В разработке исправили все недостатки зарубежных аналогов, а это в первую очередь ограниченность применения. В основе протеза – карбоновые компоненты. Материал гибкий, легкий и прочный. Уникальность изделия – в сменных пластинах, которые имитируют стопу, а также регулируемом резиновом буфере.

"Заменяемые кили, так называемые, различной твердостью, которые по специальной формуле рассчитываются, исходя из антропометрии тела человека, то есть рост, вес. Будет еще эластичная основа, которая будет влиять на расположение центра давления стопы", — комментирует директор научно-исследовательского центра спортивной науки ЮУрГУ Виталий Епишев.

Элементы можно изготовить по индивидуальному заказу в зависимости от потребностей и увлечений пользователя. При этом их замена — дело одного гаечного ключа и нескольких минут свободного времени.

"В зависимости от своей потребности достаем нужный упругий элемент, болты раскручиваем, присоединяем нужный упругий элемент, и обратно все скручиваем. Мы можем заниматься тем, чем захотим. Вот этот стержень, который сейчас здесь стоит, выдержит больше десяти тонн. Вся эта конструкция весит 424 грамма", — добавляет заместитель директора центра прикладных изделий и разработки новых конструкционных материалов ЮУрГУ Александр Безмельницын.

Для понимания: 10 тонн — это вес двух слонов. Уменьшили и стоимость за счет удешевления производства. Первые испытания на людях ученые планируют провести до декабря этого года.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация