24 июля 2024, 21:23 24 июля 2024, 22:23 24 июля 2024, 23:23 25 июля 2024, 00:23 25 июля 2024, 01:23 25 июля 2024, 02:23 25 июля 2024, 03:23 25 июля 2024, 04:23 25 июля 2024, 05:23 25 июля 2024, 06:23 25 июля 2024, 07:23

12-й день без воды: кто вернет ресурс жителям дома в Краснооктябрьском районе Волгограда

  • Картинка
  • 12-й день без воды: кто вернет ресурс жителям дома в Краснооктябрьском районе Волгограда
  • Картинка
    12-й день без воды: кто вернет ресурс жителям дома в Краснооктябрьском районе Волгограда
  • 12-й день без воды: кто вернет ресурс жителям дома в Краснооктябрьском районе Волгограда
Испытание на прочность. Жильцы многоквартирного дома в Краснооктябрьском районе почти две недели без воды. Причина банальна – авария на коммуникациях. Волгоградцы говорят, устранять ее не спешат. Кто обязан вернуть ресурс?

К таким физическим упражнениям, что называется, с дополнительной нагрузкой, жители дома по проспекту Ленина уже привыкли. Вместо спортивных снарядов – бутылки и канистры с водой. Невольными заложниками здорового образа жизни, волгоградцы стали из-за коммунальной аварии.

"Это вот 12-й день, дом без воды. Утром и вечером привозим воду домой. Не помыться, не умыть. Это чисто на туалет, питьевая вода, покупаем кулеры, чтобы можно было чай попить, воду. Умываться – набираем более чистую воду, такую, чтобы можно было умыться. Но это не искупаться, не постираться", – говорят жильцы.

Это сейчас жильцы смогли немного выпустить пар – столбики термометров заметно опустились. А вот в жаркие дни, говорят волгоградцы, хоть на стену лезь. Юрий Бабышев рассказывает, теперь больше времени проводит на работе. Там и воды достаточно, и душ можно принять.

"Это просто есть такая возможность, не у всех такая возможность есть. Спасибо, что руководство на работе понимает. Не возмущается. Относится хорошо. Каждый день спрашивают: ну, что, дали воду? Ну, как вы там живете 12 дней? Как вы там живете? Вот так, молча и живем", – делится Юрий Бабышев.

А вот соседям приходится выкручиваться: в ход идут ковшики и тазики, как в старые добрые времена. Горячего водоснабжения в трехэтажке тоже нет, ни о каком комфорте речи не идет. С 12 июля жильцы бьют тревогу, обращались в разные структуры.

"Начиная от управляющей компании – администрация Краснооктябрьского района, департамент ЖКХ, областная, городская. Всем, кому можно, написали и сказали, уже все в курсе. Как это долго будет длиться, никто не знает, потому что переписка уже идет, сами понимаете, 12 дней. Толку от этого никакого нет. Но, будем надеяться, что на этой неделе, может быть, решится", – рассказывает Анна Бабышева.

Жители говорят, подвоз воды осуществляется.

"У нас есть и старики сорокового года рождения, и маленькие дети. Всего 12 квартир, трехэтажный дом, как вы видите, и воды привозят. Да, ну, подвозят, но не знаю, она питьевая – не питьевая там, она как бы считается технической. И тяжело таскать, и, опять же, ну, сколько вы это наберете, баклажки. Не работает канализация, естественно", – отмечает Вячеслав Трофимов.

Удалось выяснить, рассказывают волгоградцы, что порыв произошел в подземной галерее, на большой глубине. Место аварии специалисты обнаружили. В ресурсоснабжающей компании нам пояснили, указанные сети не состоят на их балансе:

"Проводить обслуживание может только собственник сетей. При необходимости ресурсоснабжающая организация оказывает содействие в проведении работ. По информации на сегодняшний день, обращений по указанному адресу не поступало. Внутридомовые коммуникации являются зоной ответственности управляющей компании".

Редакции удалось получить ответ и от энергокомпании. Рядом с многоквартирным домом расположена электроподстанция, Именно под ней и проходит часть сетей.

"Исторически на балансе МЭС Юга находится участок трубы протяженностью 20 метров под подстанцией. Он поддерживается в нормативном состоянии, видимых повреждений не имеет. Обслуживание всей остальной протяженности трубы и в целом решение вопросов водоснабжения жителей – прерогатива специализированной организации".

Решение вопроса взяла на контроль прокуратура. Возможно, именно сотрудникам ведомства удастся выяснить, кто обязан устранить аварию, чтобы вода все-таки вернулась в квартиры? А пока выход из этой ситуации каждый находит свой. Например, молодежь спешно приобретает абонементы в спортивные залы и бассейны, чтобы хоть как-то принять душ. Старшему поколению, очевидно, эта опция недоступна в силу возраста и физических возможностей. Остается только ждать, когда организации определят, кому принадлежит эта труба и когда специалисты устранят дефекты.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация