Россияне все чаще пользуются отечественными облачными хранилищами
Сейчас на российские онлайн-диски приходится уже больше половины всего трафика в этом сегменте. Однако молодежь все еще предпочитает иностранные сервисы: в группе 14-20 лет зарубежные облачные хранилища занимают 65% трафика, а у пользователей 21-25 лет – 54%.
В 2024 году самым популярным сервисом у россиян стал "Яндекс Диск". В нем активность пользователей выросла с прошлого года на 61%. На втором месте – Google Drive (+46%), и замыкает тройку лидеров iCloud (+19%). В топ-5 также входят Облако Mail.ru (- 17%) и OneDrive от компании Microsoft. В последнем за год активность снизилась почти на 32% из-за того, что Microsoft объявил о грядущем закрытии доступа к своим ресурсам для компаний в России.
Выбор того или иного сервиса зачастую связан с возрастом пользователя. Так, у зумеров популярен Google Drive. Остальные предпочитают в основном "Яндекс Диск". Чаще всего облачные хранилища используют люди в возрасте 26-35 лет (36% трафика) и 36-45 лет (26%). Менее активны самые юные россияне – 14-20 лет (3%).
Интересно, что женщины чуть более активны, чем мужчины: они тратят 51% от всех гигабайт в облачных хранилищах. И именно благодаря им произошел основной прирост трафика во всех онлайн-дисках в этом году (+60%). Чаще всего облачными хранилищами пользуются москвичи, жители Санкт-Петербурга, Уфы, Новосибирска и Краснодара.