25 июля 2024, 18:24 25 июля 2024, 19:24 25 июля 2024, 20:24 25 июля 2024, 21:24 25 июля 2024, 22:24 25 июля 2024, 23:24 26 июля 2024, 00:24 26 июля 2024, 01:24 26 июля 2024, 02:24 26 июля 2024, 03:24 26 июля 2024, 04:24

Новая выставка в Плёсе знакомит с западноевропейским пейзажем XIX века

  • Картинка
  • Новая выставка в Плёсе знакомит с западноевропейским пейзажем XIX века
  • Картинка
    Новая выставка в Плёсе знакомит с западноевропейским пейзажем XIX века
  • Новая выставка в Плёсе знакомит с западноевропейским пейзажем XIX века
Это третий совместный проект ГМИИ имени Пушкина и Музея русского пейзажа.

Природа как потерянный рай, как символ человеческой души, а иногда – это просто природа. В Музей пейзажа в Плёсе привезли 37 полотен из коллекции Музея изобразительных искусств имени Пушкина. Подробности у Алексея Пименова.

Музей пейзажа, единственный в России, был открыт более двух десятилетий назад. Его коллекция пополняется и сегодня. Виктория Маркова, главный научный сотрудник Пушкинского музея, преподнесла в дар работу Петра Петровичева "Золотая осень". "Она прекрасно написана. Говорит о замечательном мастерстве художника. В ней запечатлена красота золотой осени, осеннего российского пейзажа, когда леса становятся золотыми. Это ведь воспето в русской поэзии", – рассказала главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина Виктория Маркова.

Эта выставка – третий совместный проект Пушкинского и Музея русского пейзажа. Сотрудничать предложила Виктория Маркова. Ее покойный супруг, искусствовед Иван Порто, был одним из инициаторов создания музея в Плёсе. Обычно здесь выставляются работы только отечественных художников. Можно увидеть Ивана Шишкина и Алексея Саврасова. Новая выставка знакомит посетителей с картинами зарубежных авторов: Гюстава Курбе, Шарля-Франсуа Добиньи и Джачинто Джиганте. "Выставка в Плёсе вполне ложится в программу Пушкинского музея работы в регионах России. Думаю, эта прекрасная выставка еще поедет в другие регионы, может, с какими-то изменениями. Потому что это не совсем "чемоданный" проект, когда собирают один раз и потом катают бесконечно. Это, скорее, проект, который мы каждый раз собираем для каждого музея. Это индивидуальная работа", – пояснила директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Елизавета Лихачёва.

"Девятнадцатый век – это кульминация развития пейзажа. Это период, когда пейзажный жанр достигает особого расцвета. Он соответствует направлению и поискам искусства XIX века. Именно тогда искусство обращается к реальности, к жизни. Реализм становится главным камертоном искусства XIX века", – отметила Виктория Маркова.

Искусство во времени – от романтизма до символизма. И в пространстве – от итальянской школы до скандинавских авторов. Всего из Москвы привезли 37 картин. Некоторые из этих полотен выставляются впервые за годы и даже десятилетия, добавляют контекст русскому искусству XIX века. Ведь не секрет, что многие отечественные живописцы перенимали опыт у иностранных мастеров. Пейзажи европейских и американских авторов прошлого века Пушкинский музей показывал здесь в прошлом году. Специалисты музеев развивают сотрудничество. "К тому, чтобы у Плёсского музея-заповедника, в частности, у Музея пейзажа были возможности принимать выставки такого уровня, мы шли не один десяток лет. Это здание теперь обрело вторую жизнь, и мы имеем возможность создать здесь условия, очень жесткие условия, которые требуют федеральный музей, министерство культуры, а также закон о музейном фонде Российской Федерации", – поделилась директор Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Алла Чаянова.

Проект продолжается. В следующем году Пушкинский музей привезет пейзажи европейских мастеров XVII–XVIII веков.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация