29 июля 2024, 18:57 29 июля 2024, 19:57 29 июля 2024, 20:57 29 июля 2024, 21:57 29 июля 2024, 22:57 29 июля 2024, 23:57 30 июля 2024, 00:57 30 июля 2024, 01:57 30 июля 2024, 02:57 30 июля 2024, 03:57 30 июля 2024, 04:57

Выставка костюма открылась в реставрационно-хранительском центре Эрмитажа

  • Картинка
  • Выставка костюма открылась в реставрационно-хранительском центре Эрмитажа
  • Картинка
    Выставка костюма открылась в реставрационно-хранительском центре Эрмитажа
  • Выставка костюма открылась в реставрационно-хранительском центре Эрмитажа
Экспозицию посвятили хранительнице музея и блестящему исследователю Тамаре Коршуновой.

"Belle Époque" – "Прекрасная эпоха" наступила в эрмитажном реставрационно-хранительском центре. Там выставлены наряды из гардероба русских аристократок. Как менялась мода на рубеже XIX – ХХ веков, узнала Татьяна Божко.

Мягкий бежевый, романтичный розовый, драматичный бордовый. Перед гостями новой выставки в реставрационно-хранительском центре "Старая Деревня" – костюмы так называемой Прекрасной эпохи. "Это очень интересный период в истории моды. Необыкновенный. Это возможность показать обзор европейской моды за 50 лет, начиная от Чарльза Фредерика Ворта и кончая Полем Пуаре", – рассказала заведующая сектором прикладного искусства отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа Нина Тарасова.

Сложнейший крой и замысловатый декор – отличительные черты творений первого в истории моды кутюрье Чарльза Ворта. "Татьяна Александровна Юсупова, которая одевалась у Ворта, подчеркивала, что для нее это великое счастье, потому что у Ворта есть всё. Он создавал образ, одевал женщину так, как он ее видел. Включая белье. И даже советовал, каким парфюмом надо пользоваться", – продолжила Нина Тарасова.

Экспозицию посвятили хранительнице музея и блестящему исследователю Тамаре Коршуновой. В последние годы жизни она работала над похожими проектами и подготовила первую в Советском Союзе монографию о костюме. Также она стала автором многих выставок в честь великих модельеров. "Она нам пробивала право покупать новые одежды ХХ века и всё остальное. И она это сделала, пробила, и сейчас значительная часть того, что выставлено, это благодаря ее усилиям", – сообщил генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Рядом с работами зарубежных коллег – утонченные наряды русского модельера Надежды Ламановой. Дух свободы и масштабная реформация – в костюмах Поля Пуаре. Неистовый борец против корсетов, он воспевал естественную красоту женского тела. "Силуэты становятся очень мягкими. Там не было кринолинов, не было невероятных буфов на рукавах, а были мягкие, ниспадающие складки, небольшие объемы", – пояснила художник-реставратор Государственного Эрмитажа Татьяна Грунина-Шкварок.

Однако, пусть мягкие и незаметные глазу, корсеты всё-таки дополняли платья – резко отказаться от привычного аксессуара дамам было сложно. В выставочном зале царит полумрак. Это необходимо для сохранности нарядов, каждому из которых как минимум сто лет. Ведь со временем от яркого света хлопок будет желтеть, а шелк и вовсе разрушаться. Для такой хрупкой красоты необходим и особый температурный режим – в идеале 18 градусов тепла. Однако, несмотря на "солидный возраст", качественные бархат и жаккард этих платьев оказались изумительно стойкими к неумолимому времени.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация