Автовладельцы в России пострадают от высокого утильсбора
"Однако, во-первых, сумма, на мой взгляд, несуразная, а во-вторых, возникает еще большее количество вопросов, связанных с тем, что подобного рода пошлины делают бессмысленным внедрение на наш рынок автопроизводителей, в том числе китайских, потому что невозможно прийти, сделать завод полного цикла, вложить огромные деньги и после этого ожидать, что всё будет хорошо".
По мнению эксперта, здесь тогда должна идти речь о моратории для тех компаний, которые готовы прийти к нам, чтобы обеспечить для них понятные условия игры.
"На мой взгляд, подобного рода преференции для внутренних автопроизводителей не сыграют на руку нам как потребителям этой продукции, потому что фактически у того же "АвтоВАЗа" появляется возможность еще сильнее поднять цены на свои авто, никак не вкладываясь в улучшение качества или глобальное расширение модельного ряда".
Ранее Минпромторг выложил проект увеличения утилизационного сбора для общественного обсуждения. Согласно этому законопроекту, уже в 2024 году ставка утильсбора для машин с двигателями от 1,0 до 2,0 литров может вырасти с нынешних 300 600 рублей до 556 200 рублей. А далее до 2030 года она поднимется до 1 172 400 рублей. Это практически стоимость нового автомобиля в Китае.