8 августа 2024, 08:41 8 августа 2024, 09:41 8 августа 2024, 10:41 8 августа 2024, 11:41 8 августа 2024, 12:41 8 августа 2024, 13:41 8 августа 2024, 14:41 8 августа 2024, 15:41 8 августа 2024, 16:41 8 августа 2024, 17:41 8 августа 2024, 18:41

Новую выставку в Центре "Зотов" посвятили "Окнам РОСТА" Маяковского

  • Картинка
  • Новую выставку в Центре "Зотов" посвятили "Окнам РОСТА" Маяковского
  • Картинка
    "Мем. Маяковский медиа" – новая выставка в Центре "Зотов"
  • Новую выставку в Центре "Зотов" посвятили "Окнам РОСТА" Маяковского
Творчество поэта переосмысляется в виде интернет-мемов.

"Мем. Маяковский медиа" – выставка, посвященная авангардному творчеству поэта, открылась в Центре Зотов. Его "Окна РОСТА" в наше время воспринимаются по-новому, как интернет-мемы – актуально, ярко, остроумно. Слово Лидии Алёшиной.

"Это протокольная запись труднейшего трёхлетия революционной борьбы, переданная пятнами красок и звоном лозунгов. Это моя часть огромнейшей агитработы – "Окон сатиры РОСТА", – говорил Владимир Маяковский. Агитационное искусство периода Гражданской войны и интервенции. Сатирические плакаты в телеграфном стиле с лаконичными стихотворными текстами на злобу дня – колкими и ёмкими лозунгами. "Это был как раз язык улиц, понятный широкой аудитории. Они использовали простые слова, вульгаризмы, частушки, анекдоты – всё то, что составляет культурный код", – отметила куратор выставки Полина Стрельцова.

Целью "Окон сатиры РОСТА" была агитация. Огромные плакаты размещали в витринах пустых гастрономических магазинов. Первый из этой серии появился в сентябре 1919 года на углу Кузнецкого и Петровки. Двухметровый плакат графика и карикатуриста Михаила Черемных увидел Владимир Маяковский. Второй плакат они уже делали вместе. Эта работа Владимира Маяковского называется "Серые! К Вам орём вниз мы...", "Окно сатиры РОСТА" № 314. "Это система окошек по принципу комикса. Положительные герои всегда красные, отрицательные герои, как правило, синие и зелёные. Есть образ коммуны, которая всегда солнышко. Или есть ещё такой яркий образ – город индустриальный, там трубы завода дымят", – рассказала Полина Стрельцова.

На агитплакатах рисовали картины светлого будущего, клеймили врагов. Темы: Гражданская война, поддержка Красной армии, восстановление хозяйства, правила гигиены, ликвидация безграмотности. Этот плакат, придуманный Владимиром Маяковским, датируется 1920 годом. Призыв: "Чем ходить по городу мостовую ломая, города починим первого мая". Приглашение на субботник. На плакатах чёткие выразительные силуэты героев и условные и карикатурные изображения отрицательных персонажей. Аллегорические образы голода, холода, разрухи, холеры, тифа. "Берегись сырой воды" – этот плакат Маяковского выпущен в мае 1921 года. Это уже серия "Окно Главполитпросвета" № 208. Плакаты размножались с использованием трафарета. "Важная часть выставки у нас – лаборатория, где все гости, посетители, взрослые и дети, смогут сами сделать собственные "Окна РОСТА". Это трафареты и специальная краска, где каждый сможет после выставки сделать какой-то собственный сувенир с графическими элементами настоящих "Окон роста", – поделилась программный директор Центра "Зотов" Валерия Агафонова.

Завершает выставку раздел под названием "Клуб друзей Маяковского". Любительское объединение художников, созданное в 1986 году по инициативе Тимура Новикова. Маяковский для них стал символической фигурой, его образ и его художественный метод "Окон РОСТА" оказал влияние на их творчество.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация