17 августа 2024, 16:14 17 августа 2024, 17:14 17 августа 2024, 18:14 17 августа 2024, 19:14 17 августа 2024, 20:14 17 августа 2024, 21:14 17 августа 2024, 22:14 17 августа 2024, 23:14 18 августа 2024, 00:14 18 августа 2024, 01:14 18 августа 2024, 02:14
  • Антон Дадыкин

Американские астронавты могут застрять на МКС на 8 месяцев

  • Картинка
  • Американские астронавты могут застрять на МКС на 8 месяцев
  • Картинка
    Неисправный Starliner может сорвать график полетов NASA
  • Американские астронавты могут застрять на МКС на 8 месяцев
Роскосмос обсуждает с NASA ситуацию с застрявшими на МКС астронавтами – у тех проблемы со своим кораблем, и они не могут спуститься на Землю.

Вот так американские астронавты Сунита Уильямс и Бутч Уилмор радовались прибытию на борт Международной космической станции. Старт их корабля Starliner дважды откладывался из-за неисправностей, а во время стыковки часть двигателей отказала.

Так что NASA предложило прибывшим задержаться – восьмидневная космическая прогулка тянется уже более двух месяцев, причем в спартанских условиях.

"Кажется, здесь многовато вещей. А эти большие оранжевые трубы нужны для вентиляции. По ним мы получаем кислород с космической станции", – рассказывает Сунил Уильямс.

Британские таблоиды и вовсе называют условия "шокирующими". Уилмор ночует чуть ли не в спальном мешке, потому что все штатные места в американском сегменте МКС заняты. А Уильямс якобы особенно переживает из-за невозможности мыть голову чаще двух раз в неделю. Но хуже всего – неизвестность.

"Ты планируешь провести на орбите 8 дней, а затем тебе говорят, что придется задержаться на 5 или 8 недель. Я был бы в восторге. Но если бы мне сказали, что остаться предстоит на 8 месяцев, я бы слегка напрягся. Уверен, у этих астронавтов и их семей были другие планы. И вы можете представить себе, что сейчас испытывают их родные", – говорит астронавт Хосе Эрнандес.

Представители НАСА заверяют: Уилмор и Уильямс чувствуют себя прекрасно и готовы оставаться на станции столько, сколько потребуется.

"Когда я назначаю членов экипажа, мы обсуждаем с ними длительность миссии, а также возможность ее продления. Наши астронавты всегда готовы", – утверждает командир отряда астронавтов NASA Джо Акаба.

Представители корпорации Boeing, разработчика проблемного Starliner, на пресс-конференцию NASA приглашены не были.

"Иногда вам просто нужно принять решение и времени учитывать интересы и пожелания всех сторон нет. Основная проблема в нашей ситуации состоит в том, что как альтернативный, так и основной план связаны с определенным риском", – поясняет заместитель директора NASA по пилотируемым космическим полетам Кен Бауэрсокс.

Основной план предполагает возвращение астронавтов на Starliner. Этот многоразовый корабль садится на сушу – на специальном полигоне. Двигатели должны точно вывести спускаемую капсулу в район посадки.

Boeing сохраняет уверенность в космическом корабле Starliner и его способности безопасно вернуть экипаж на Землю. Тестирование подтвердило, что 27 из 28 двигателей ориентации в пространстве исправны.

Руководство NASA эту уверенность не разделяет. Альтернативный план предполагает, что Starliner попытается вернуться на Землю без людей. А застрявшие астронавты войдут в состав следующей миссии NASA на МКС. В этом случае двое из четырех уже утвержденных членов экипажа, а среди четверки есть россиянин Александр Горбунов, в космос не полетят. Старт экспедиции уже пришлось перенести с середины августа на конец сентября.

Корабль Crew Dragon заберет участников текущей миссии, а их сменщики, в том числе Уилмор и Уильямс, будут работать на МКС до февраля, то есть проведут на орбите восемь месяцев.

"Это не так много. Можно вспомнить, что тот экипаж российского сегмента, который сейчас находится на станции и прилетел на корабле "Союз", включая Олега Кононенко, командира нашего корабля, они год живут на станции. И Олег Кононенко побил абсолютный рекорд по суммарному пребыванию в космосе. Соответственно, если наши космонавты выдержат год, американские вполне выдержат восемь месяцев", – поясняет член Федерации космонавтики РФ Александр Хохлов.

Такой вариант невыгоден для корпорации Boeing. На фоне проблем с безопасностью пассажирских лайнеров она еще и проигрывает борьбу за государственные заказы на космические полеты. Смета на создание пилотируемого корабля выросла с 4 до почти 6 миллиардов долларов, при отставании от графика в семь лет.

Конкурент, компания Space X, справилась с той же задачей к 2020 году – за вдвое меньшую сумму.

NASA обещает: решение о том, каким образом застрявшие астронавты вернутся на Землю, будет принято в конце следующей недели.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация