22 августа 2024, 15:44 22 августа 2024, 16:44 22 августа 2024, 17:44 22 августа 2024, 18:44 22 августа 2024, 19:44 22 августа 2024, 20:44 22 августа 2024, 21:44 22 августа 2024, 22:44 22 августа 2024, 23:44 23 августа 2024, 00:44 23 августа 2024, 01:44

Музей МХАТ проводит выставку работ Леонида Андреева

  • Картинка
  • Музей МХАТ проводит выставку работ Леонида Андреева
  • Картинка
    Музей МХАТ посвятил выставку одному из первых русских экзистенциалистов
  • Музей МХАТ проводит выставку работ Леонида Андреева
Экспозиция не ограничивается лишь литературным талантом писателя.

Есть такое понятие – "авторы Московского Художественного театра", и это не только Чехов и Горький. "Не будь Художественного театра, я не стал бы писать пьесы", – признавался Леонид Андреев. Эти слова стали названием выставки, которую музей МХАТ посвятил одному из первых русских экзистенциалистов. Мария Трофимова осмотрела экспозицию.

Отрывком из рассказа "Иностранец" Леонида Андреева музей МХАТ открывает выставку, посвященную писателю. Художественный театр он считал символом новой веры, "под покровом которой люди борются за самые дорогие свои интересы". Будучи журналистом, рассказывал о новых постановках. "Андреев был любимцем и Станиславского, но критики считают, что он скорее автор Немировича-Данченко. Пьес его было всего четыре поставлено в Московском Художественном Театре, но сам Андреев говорил, что если бы не было Московского Художественного театра, он не подумал бы писать пьес", – делится директор Музея МХАТ Софья Грачева.

Такого интереса, как к Чехову, Горькому, Толстому, МХАТ к Андрееву не проявлял. Для театра он всегда оставался драматургом, у которого искали лишь актуальные темы, новые стилевые задачи. И если Немирович-Данченко подарил жизнь трём андреевским пьесам: "Анатэма", "Екатерина Ивановна" и "Мысль", то Станиславский единожды обратился к творчеству писателя. На тот момент режиссёр интересовался в театре ирреальным и искал средства, формы и приёмы для его сценического воплощения. Декорационную идею черного бархата, изобретенную для "Синей птицы", он использовал и в "Жизни человека". "Черный бархат на сцене важен тем, что если сцена обтянута и у вас стоит стул, а на стуле лежит кусочек черного бархата, то вы никогда не обратите внимания, что там стоит стул, потому что стираются все краски. Это очень важно для сцены, потому что можно создавать что-то ирреальное", – рассказывает куратор выставки Марфа Бубнова.

Выставка не ограничивается лишь литературным талантом Леонида Андреева. Творческая, гуманитарная личность – одновременно он был прогрессивным и техническим человеком. Одним из первых в России освоил цветную фотографию в технике автохром. Фотографировал много, сотнями. Как вспоминал старший сын писателя, Вадим: "Часами, не зная усталости, забыв о папиросах, отец проявлял, пока не кончался запас снятых за день пластинок". Музей Леонида Андреева, который находится в Орле, представил его фотоработы. "Его художественное видение людей, природы, домов, друзей в обстановке домашней и на природе – эти уникальные фотографии", – поясняет директор Орловского объединённого государственного литературного музея И. С. Тургенева Ефремова Вера.

Леонид Андреев серьёзно занимался живописью,. Он не раз задавал себе вопрос: "Какое моё подлинное призвание – художническое или писательское?". Нарисованные с фотографий карандашные портреты. Среди них – портрет Толстого. Его Андреев считал учителем. С ним встретился единожды в 1910 году. Свои впечатления от посещения Ясной Поляны описал в очерке за полгода до смерти великого классика.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация