В поселке Пролетарий Новгородского района прошла выставка ретроавтомобилей
Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения… для новобрачных. Именно так когда-то решил Александр Кевра из Пскова, и стал автором и исполнителем вот этого золотого "Мерседеса". Золотого во всех смыслах слова. На то, чтобы создать такое произведение, а по-другому и не скажешь, ушло три автомобиля: два представителя немецкого автопрома и наш ГАЗ-69.
А вот этот "Запорожец" изменений практически не претерпел, если не считать обновленную краску. Все остальное – родное, советское, как говорится, проверенное временем. Только вот ездить на нем, сетует владелица некогда популярно авто, страшновато.
"Волга", "Жигули", "Победа", "Фольксваген" 70-х – всего в выставке приняло участие больше 20-ти ретроавтомобилей, и у каждого своя история.
Вот о таких мотоциклах, пожалуй, мечтал каждый советский юноша. И это вполне объяснимо. Двухколесный конь стоил куда дешевле, чем машина.
А это уже один из самых молодых представителей отечественного автопрома – ГАЗ-3111. Их стали выпускать в конце 90-х, но из-за высокой цены и потока хлынувших к нам иномаркам, конкуренции машина просто не выдержала. В итоге с конвейера сошло всего 424 штуки. А вот история ГДР-овского "Трабанта", напротив, насчитывает десятилетия. Задуманный в качестве "народного" автомобиля, он был самым дешёвым. Снизить стоимость инженерам удалось за счет дурапласта, материала, в основе которого отходы хлопкового производства.
Кстати, спрос на "Трабанты" в ГДР был настолько велик, что производство просто не справлялось с заказами. Известны случаи, когда люди стояли в очереди на машину по 13 лет. Экспортировали ее и в соцстраны, суммарный тираж авто за 33 года выпуска перевалил за три миллиона экземпляров.
Олеся Иванова