1 сентября 2024, 21:31 1 сентября 2024, 22:31 1 сентября 2024, 23:31 2 сентября 2024, 00:31 2 сентября 2024, 01:31 2 сентября 2024, 02:31 2 сентября 2024, 03:31 2 сентября 2024, 04:31 2 сентября 2024, 05:31 2 сентября 2024, 06:31 2 сентября 2024, 07:31
  • Салима Зариф

"Белый кречет", морской курорт, пять мостов: большие проекты Санкт-Петербурга

В пятницу в московском Манеже презентовали новый высокоскоростной поезд под красивым названием "Белый кречет". Пока это только макет. Но уже с 2030 года 43 таких поезда будут курсировать между Москвой и Петербургом. Составы будут двигаться со скоростью 350-400 километров в час, а путь между Москвой и Северной столицей займет какие-то 2 часа 15 минут.

Развивая высокоскоростное сообщение, крупнейшие мегаполисы страны станут еще ближе, туристам через Москву станет добираться проще. Петербургу всегда есть что предложить гостям. Да и для самих петербуржцев город с каждым годом становится все комфортнее.

Петербург вступает в свою 322-ю осень под аккомпанемент строительных инструментов. В историческом центре большая реставрация, перекладывают гранитные блоки на набережных Невы, укрепляют гранитный фасад Петропавловской крепости – это вообще впервые с момента основания, – продолжается реставрация Биржи и подкупольного барабана Исаакиевского собора. Сохранение наследия для Петербурга – вопрос сохранения идентичности.

Вверх по течению тоже шумит техника, но здесь уже не реставрация, а стройка. Возводят новый мост через Неву – разводной- впервые за 40 лет.

"Вот красавец мост наш, – показывает губернатор Александр Беглов. – Интенсивно идет стройка, уже вошли мы непосредственно в Неву, сперва укрепили берег. С двух сторон идем, чтобы встретиться непосредственно посередине".

- За 40 лет не разучились в Петербурге мосты строить?

- Ничего не разучились. Были бы деньги, мы построим.

Вообще в ближайших планах целых пять мостов через Неву: Большой Смоленский, а еще Ново-Адмиралтейский, Арсенальный, мост широтной магистрали скоростного движения, – составная часть строящейся новой платной трассы, которая позволит сэкономить массу времени при передвижении с запада на восток города. Еще мост Второй кольцевой дороги. КАД-2 выведет за пределы Петербурга существенную долю транспортных потоков. Так изменится карта для тех, кто передвигается на машинах. Для авиапассажиров построят вторую очередь Пулкова. Для путешествующих железными дорогами – высокоскоростную трассу до Москвы.

"Для меня очень важно, что для Москвы скоро 2 часа езды, – подчеркивает Михаил Боярский. – Это вообще можно работать в двух городах одновременно. Все это благодаря труженикам Петербурга. Конечно, меняется все, фантастично. Где бы я ни находился, в Нью-Йорке, в Берлине, в Париже, меня тянет в Петербург. Это самый лучший и красивый город, который на глазах растет".

К работе на новых городских объектах Смольный теперь старается привлекать городские же предприятия, чтобы деньги оставались в Петербурге. Растет налоговая база – растет бюджет. Обуховский завод, известный прежде всего как предприятие оборонное, изготавливает, например, гидроцилиндры для мостов. Причем изготавливает силами роботов – вот укладчик, а вот сварщик, – готовые детали они грузят на беспилотные тележки, которые то и дело курсируют по цеху.

Генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников рассказывает: "Такого цеха в России нету, это роботизированные комплексы. Если бы здесь этого не было, работало бы человек 600, а сейчас 90. Вот и все, что нужно знать о промышленности. Это то, что дает движение вперед".

В другом цеху делают механизмы для прокладки подземных тоннелей.

"Завидовать не надо, надо просто работать, – подчеркивает Александр Беглов. – Не мы завели в тупик и банкротство Метрострой, но мы его оттуда вывели. В наших планах 10 станций метро к 2030 году, и я уверен, что мы это сделаем.

Дефицит социальных объектов уже ликвидирован, причем новые школы строятся обязательно с двумя бассейнами и танцевальными залами, а детские сады оснащаются еще и соляными пещерами. В роддомах с 1 августа новорожденным выдают подарочные наборы – видеоняня, стерилизатор для бутылочек, система подогрева, увлажнитель воздуха, развивающий коврик.

"Вообще такой набор, он очень недешевый. Его себестоимость – 15 тысяч рублей", – признается главврач роддома номер 10 Лада Иванова. – А коммерческая, если просто в магазин прийти купить, это будет значительно большая сумма".

У Марии и Игоря Карабельниковых уже 7-й ребенок. Таким семьям, конечно, требуется особое внимание – дополнительные выплаты, льготы, да и простая возможность оставить старших под присмотром няни, когда пришла к врачу. Практику, начатую в 10-м роддоме Петербурга, хотят распространить.

"Это сила нашей страны. Муж считает, что это ответственность каждой семьи, это долг каждой семьи", – уверена многодетная мама Мария Карабельникова.

Для пожилых людей создается сеть центров, где можно будет освоить новые знания, заняться спортом и творчеством. По аналогии с молодежной "Пушкинской картой" возрастным петербуржцам будут выдавать карты серебряные – бесплатный доступ в музеи и театры.

Губернатор делится историей: "Я вот был недавно в поликлинике. Смотрю, там бабушка сидит. Марья Ивановна, вы чего тут сидите, вам, наверное, нужно сдать какие-то документы. Мы сейчас вам поможем. Она говорит – сынок, не надо, я просто пришла поговорить. Видите, одиночество. Вот нам нужно создать условия для таких людей чтоб они могли общаться".

А вот еще люди, которые тоже часто страдают от одиночества и нереализованности, хотя у каждого из них огромный потенциал. Центр адаптивного спорта – самый большой в стране – буквально позволяет начать им новую жизнь. Никаких больше ограничений – футбол, тяжелая атлетика, дзюдо, шахматы. Пол бассейна поднимается, а значит и спортсмены с нарушениями опорно-двигательного аппарата могут плавать. Реабилитационный центр – его будут использовать и для получивших ранения бойцов СВО. Петербург лечит, отправляет помощь на фронт, поддерживает семьи военнослужащих и их самих.

"Вот так выглядит этот знак, – показывает социальный координатор фонда "Защитники Отечества" Андрей Гончаров. – "От благодарного Петербурга участнику СВО". Многие ребята не получили никаких наград, просто не успели. Допустим, первый бой, ранило и после этого госпиталя комиссация. А тут приходит боец, его приглашают на награждение, и человек чувствует поддержку.

Это интервью мы записываем на набережной реки Карповки – здесь создано новое общественное пространство. Очищаются водные акватории, благоустраиваются береговые зоны. На 40 километрах работа уже сделана, еще 60 в километров в плане. Охвачен и Финский залив – здесь создают экологические тропы, – и Нева.

- Можно в Неве проводить олимпийский заплыв?

- Можно. В Неве гораздо чище, чем в Сене, точно, – отвечает председатель комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности администрации города Александр Герман.

- Серьезно?

- 99% хозяйственных стоков очищается нашим ГУП "Водоканал"

На одной из центральных набережных, Английской, в здании бывшей англиканской церкви воссоздают старинный английский орган – единственный в России. Теперь здесь будет музыкальный театр.

"Был момент, когда город выживал только за счет культуры. Сейчас возрождается многое другое, что было в городе. Город окреп. Мы можем немножко выдохнуть – не только мы отвечаем за реноме Ленинграда-Петербурга в стране и в мире", – радуется Михаил Пиотровский.

И еще один важный имиджевый проект – морской курорт Санкт-Петербург Марина. Огромный причал для яхт, киностудия с тематическим парком, научные лаборатории, историческая верфь, всепогодные бассейны.

- Это большой мощный импульс развития той части территорий. К 2030 году у нас портфель инвестиций – 10 триллионов. Это большие деньги, хорошие, – объясняет Александр Беглов.

- То есть Петербург мы теперь будем развивать как и морской курорт таким образом?

- Да, это морской курорт!

Срок реализации – до 2030 года. Петербург меняется на глазах. Современному поколению горожан тоже будет что оставить потомкам.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация