12 сентября 2024, 08:26 12 сентября 2024, 09:26 12 сентября 2024, 10:26 12 сентября 2024, 11:26 12 сентября 2024, 12:26 12 сентября 2024, 13:26 12 сентября 2024, 14:26 12 сентября 2024, 15:26 12 сентября 2024, 16:26 12 сентября 2024, 17:26 12 сентября 2024, 18:26

Центр визуальной культуры Béton представляет фотовыставку "Город N и его обитатели"

  • Картинка
  • Центр визуальной культуры Béton представляет фотовыставку "Город N и его обитатели"
  • Картинка
    Центр визуальной культуры Béton представляет фотовыставку "Город N и его обитатели"
  • Центр визуальной культуры Béton представляет фотовыставку "Город N и его обитатели"
Это название имеет богатую литературную основу и сразу отсылает к патриархальной русской провинции.

Центр визуальной культуры Béton представляет фотовыставку "Город N и его обитатели". Это название имеет богатую литературную основу и сразу отсылает к патриархальной русской провинции. Снимки XIX – начала XX века погружают зрителя в нестоличную жизнь того времени. Репортаж Марии Трофимовой.

Базар и ярмарка в Нижнем Новгороде, Екатеринославский мост, улицы Владикавказа, панорама Екатеринбурга. Русская провинция. Её образ с размеренной тихой жизнью, устоями, обычаями и нежеланием перемен. И если в крупных городах этих перемен ждали, то в малых к ним относились настороженно. "В городах, в которых нет особо выдающейся архитектуры, создается атмосфера такой спокойной жизни. Но мы еще и показали, что эта жизнь всё равно не стоит на месте, что начинают появляться уже мосты, железные дороги", – делится историк фотографии, арт-директор Центра визуальной культуры Béton Алексей Логинов.

"Эпоха великих реформ" проходила сложно, противоречиво. Отмена крепостного права повлияла на уклад и порядок в обществе. Появились новые социальные группы – рабочих и разночинцев. В свою очередь купцы становились предпринимателями, промышленниками. А низшее сословие, крестьяне, получив свободу, превращались в мелких собственников или переселялись в города. Всё это пытались запечатлеть фотографы того времени, путешествуя по провинции. Так один из выдающихся мастеров русской фотографии, уроженец Шотландии Вильям Каррик, создал в 1861 году серию "Русские типы ". "Это время реформы отмены крепостного права и, в первую очередь, выходят люди из народа. И за эту именно серию, подборку вот этих типажей, которые, кстати, потом использовали художники, Вильям Каррик получил из рук Александра II золотой перстень", – рассказывает фотохудожник, директор по развитию Центра визуальной культуры Béton Ольга Мичи.

Гордость коллекции. На отпечатке изображен Петербургский полк. От юных юнкеров до командного состава. Более тысячи человек. "Если повнимательнее посмотреть, здесь видно каждое лицо. Я как бывший фотограф даже себе не могу представить, как такая съемка была проведена", – восхищается историк фотографии, арт-директор Центра визуальной культуры Béton Алексей Логинов.

Сегодня чтобы сделать снимок достаточно одного прикосновения. Все высокие технологии скрыты внутри корпуса телефона. Тогда, полтора столетия назад, этот процесс был очень сложным технологически и требовал полного погружения в него автора. Фотограф должен был настроить технику, выставить кадр, угадать с освещением и выдержкой и, наконец, распечатать фотографию. От первых дагеротипов 1840 годов до отпечатков 1910. По снимкам можно проследить, как менялись сами технологические процессы, а ещё увидеть первые фоторепортажи с событий. Например, празднование 300-летия войска донского в Новочеркасске.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация