15 сентября 2024, 18:31 15 сентября 2024, 19:31 15 сентября 2024, 20:31 15 сентября 2024, 21:31 15 сентября 2024, 22:31 15 сентября 2024, 23:31 16 сентября 2024, 00:31 16 сентября 2024, 01:31 16 сентября 2024, 02:31 16 сентября 2024, 03:31 16 сентября 2024, 04:31

Борис Эйфман поставил балет "Преступление и наказание"

  • Картинка
  • Борис Эйфман поставил балет "Преступление и наказание"
  • Картинка
    Борис Эйфман поставил балет "Преступление и наказание"
  • Борис Эйфман поставил балет "Преступление и наказание"
Хореограф признается, что к постановке "самого небалетного романа Достоевского" шел всю свою творческую жизнь.

"Танец злобного гения на страницах произведения!" Балетмейстер Борис Эйфман перевел на язык хореографии еще один роман Достоевского – "Преступление и наказание". Танец Свидригайлова увидела Ксения Луженкова.

"Герои нарушают закон – Божий и человеческий, но расплатой становится Страшный суд, вершимый совестью". Так интерпретирует роман "Преступление и наказание" Борис Эйфман. "Это слово – "чёрт". Дьявол, понимаете, это та черная сила, которая сидит в человеке, которая борется в человеке с добром, с божественным началом. И вот эта борьба добра и зла, Бога и дьявола внутри человека – постоянная тема Достоевского. Поэтому мне хотелось материализовать образ зла", – рассказал художественный руководитель Санкт-Петербургского театра балета, народный артист России Борис Эйфман.

Для труппы это уже четвертое погружение во вселенную Достоевского. Ранее Борис Эйфман брал за основу постановок "Идиота" и "Братьев Карамазовых". Теперь взялся за самый сложный, самый философский, по его мнению, сюжет. Можно ли воплотить полифоничные произведения Достоевского на сцене? Об этом уже больше ста лет спорят литературоведы. В пластической интерпретации романа Борис Эйфман создает новое самобытное произведение. В мрачном, давящем Петербурге голоса героев растворяются. От сцены, где Старуха гротескно пересчитывает вексели, резкий ритмический переход к пластическому дуэту Раскольникова и его "черного человека". Роли Родиона и его двойника исполняют братья-близнецы.

Любовь Андреева, исполнительница партии Сони Мармеладовой, на вопрос, с какой эмоцией ассоциируется ее героиня, отвечает однозначно: боль. "Мы показывали надломленность и сломленность ее души через сломанные, надломленные движения. Поэтому Соня получилась, наверное, как кукла-марионетка, вся на шарнирах", – пояснила ведущая солистка Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева.

Вечность глазами Аркадия Свидригайлова – это "закоптелая деревенская банька, где по всем углам пауки". "Я постарался внести капельку сострадания и человечности в персонаж. Возможно, это неуместно, но, мне кажется, с философской точки зрения сам Достоевский закладывал в него что-то человечное", – признался ведущий солист Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана, заслуженный артист России Сергей Волобуев.

Каждый из танцовщиков, читая роман, не знал, какой персонаж его. Постановщик намеренно не распределял роли заранее. Подготовка спектакля длилась два сезона. "В этом спектакле безумно много реквизита. Это и кровать, и книжки, и шляпы. Летающие. Даже летающие шляпы есть!" – поделился ведущий солист Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана Владимир Афоничкин.

Борис Эйфман признается: "К постановке самого небалетного романа Достоевского я шел всю свою творческую жизнь. Но именно сегодня как никогда актуальна идея ценности человеческой жизни".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация