Павел Пепперштейн – о выставке в Мультимедиа Арт Музее
У Павла Пепперштейна своеобразная манера: пером и кистью он орудует поочередно по закономерности, одному ему ведомой. Недочерченная линия продолжается недокрашенной поверхностью, он как будто иллюстрировал кэрролловскую недосказанность, недопонятность. У Кэррола много такого. Например, во время безумного чаепития Шляпник загадывает Алисе загадку: "Чем ворон похож на письменный стол?" А ответа нет. Позже Эдгар Алан По предложил версию: "У обоих есть перья, смоченные в чернилах". Ничего буквального, ничего предсказуемого нет в текстах про Алису, и не может быть в изображениях к ней. Честертон, писатель и философ, говорил, что и юмор у Кэрролла вечно танцует между бессмыслицей и смыслом. Такой же танец и в иллюстрациях Павла Пепперштейна, который и без Кэрролла и без Алисы работал бы ровно в той же манере – она ему принадлежит чуть не с детства.