27 сентября 2024, 08:56 27 сентября 2024, 09:56 27 сентября 2024, 10:56 27 сентября 2024, 11:56 27 сентября 2024, 12:56 27 сентября 2024, 13:56 27 сентября 2024, 14:56 27 сентября 2024, 15:56 27 сентября 2024, 16:56 27 сентября 2024, 17:56 27 сентября 2024, 18:56

В Театре им. Вахтангова – премьера спектакля "Утиная охота" по пьесе Вампилова

  • Картинка
  • В Театре им. Вахтангова – премьера  спектакля "Утиная охота" по пьесе Вампилова
  • Картинка
    В Театре им. Вахтангова – премьера спектакля "Утиная охота" по пьесе Вампилова
  • В Театре им. Вахтангова – премьера  спектакля "Утиная охота" по пьесе Вампилова
Аскар Галимов предлагает свою версию разгадки тайны Зилова, где любовь – главная причина и следствие.

Театр имени Вахтангова отправляется на "Утиную охоту". Спектакль по пьесе Александра Вампилова поставил молодой режиссер Аскар Галимов. В его прочтении неожиданно все – от образов героев до декораций. Первую премьеру нового сезона увидела Алия Шарифуллина.

Зилов – особенный. Так привыкли думать целые поколения читателей и театральных зрителей. Он разочарованный, страдающий, лишний человек. Из этой предубежденности мы исходим, когда смотрим очередную "Утиную охоту", где нам кажется, будет предъявлен герой нашего времени. Мы вглядываемся в Зилова, пытаясь понять, чего же в нем все-таки больше: пустоты или скрытой драмы, цинизма или восприимчивости, честности или конформизма. Аскар Галимов предлагает свою версию разгадки тайны Зилова, где любовь – главная причина и следствие. "Зилов, на мой счет, – это человек, у которого что-то надломилось внутри. Как раз, если мы делаем про тему большой любви. Эта большая любовь где-то треснула. И его это очень сильно ранит. И вообще, он очень ранимый человек внутренне, хотя внешне может это не выказывать никаким образом", – говорит режиссер Аскар Галимов. "Пьеса очень темная по прочтении. И там очень много между мужем и женой холода, недоговоренности, обмана, равнодушия. Но Галина, и так прописано, что она все время, несмотря ни на что, она жаждет его вернуть, его понять, его открыть, ему помочь. И она пробивается через эти все стены", – поясняет актриса Полина Чернышова.

Вампиловская пьеса начинается практически с финала, когда Зилов восстанавливает хронику нескольких дней и вечеров. Раскручивание сюжета с конца напоминает экзистенциальный детектив, но Галимов идет еще дальше, придавая происходящему на сцене иное измерение. Он помещает Зилова в пространство заброшенной церкви, где происходит обновление его души. А ведь грехов за ним числится более чем достаточно: изменяет жене, морочит голову случайной подруге, работу воспринимает как пустую трату времени и даже смерть отца превратил в какой-то фарс. Фигура родителей в этом спектакле появляется довольно часто: болевая точка Зилова скрыта и в них. "Я понял, что я могу эту историю сделать личной, потому что во многом это похоже на историю взаимоотношения моего папы с мамой, вообще на их любовь, на вот какие-то взаимоотношения с родителями и поколенческая история. И меня это все так тронуло, я подумал, что это может быть что-то про меня", – делится режиссер Аскар Галимов.

А что же охота? Ее Галимов не решается отнять у Зилова. Для героя, который не живет, но все время ожидает, когда эта жизнь начнется, утиная охота – некий выход, способ вырваться из все туже затягивающейся петли. Как для чеховских "Трех сестер" "в Москву, в Москву". Зилов – не положительный и не отрицательный персонаж. Тут тоже чеховское. Он во многом понятный, многим знакомый, и потому его трудно осуждать. "Не ищите подлецов. Подлости совершают хорошие люди" – одна из программных цитат Вампилова. И "если вы собираетесь полюбить, научитесь сначала прощать". Что может быть проще и сложнее.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация