Артист Юрий Васильев – о столетнем юбилее Театра сатиры
Театр с названием, которое обязывает и связывает руки – Театр сатиры. И как ему при этом удавалось оставаться многоликим? Первый руководитель Театра сатиры Давид Гутман сказал сто лет назад: "Мы театр маленький, быстрый, веселый, подвижный. У нас нет времени лечить, мы только обнаруживаем симптомы болезни. Пусть их лечат большие, серьезные театры". Вполне большим, хотя и не слишком серьёзным, этот театр сам стал довольно быстро. Стал бы, наверное, быстрее, если б не война. И он занял в ряду других популярных театров столицы своеобразное положение, вплоть до того, что кто-нибудь считал его театром для публики попроще, точно не для высоколобых театралов. Незатейливый Плучек – и такое можно было услышать о худруке театра. Но при этом оцените такой эпизод: 1959-й ещё только год, Плучек ставит спектакль "Дамоклов меч" с молодым Папановым. После пяти показов он был запрещён. Но даже сегодня вы найдёте в интернете фрагмент того спектакля, снятый на телевидении. Это при тех то скромных возможностях того телевидения. То есть, успели. Так представим себе уровень интереса к этому театру уже тогда. И действительно, он выдавал спектакли, которые попадали под запрет. Мы эту тему затронули в беседе с народным артистом России Юрием Васильевым. Он в Сатире почти уже 50 лет.