13 октября 2024, 18:45 13 октября 2024, 19:45 13 октября 2024, 20:45 13 октября 2024, 21:45 13 октября 2024, 22:45 13 октября 2024, 23:45 14 октября 2024, 00:45 14 октября 2024, 01:45 14 октября 2024, 02:45 14 октября 2024, 03:45 14 октября 2024, 04:45

Первый Всероссийский фестиваль "Балалайка XXI века" начался в Москве

  • Картинка
  • Первый Всероссийский фестиваль "Балалайка XXI века" начался в Москве
  • Картинка
    Первый Всероссийский фестиваль "Балалайка XXI века" начался в Москве
  • Первый Всероссийский фестиваль "Балалайка XXI века" начался в Москве
Музыка народная, современная и переложения классических произведений – в ближайших трех концертах музыканты покажут все возможности любимого инструмента.

Первый Всероссийский фестиваль искусства игры на балалайке открылся в Доме музыки. Этот инструмент получил распространение в конце XVII века, а привычный нам вид и оркестровый статус – лишь 135 лет назад. Как звучит балалайка XXI века, услышала Дженнет Арльт.

"Одеть балалайку во фрак" – так шутят организаторы, когда говорят о том, что сподвигло их на создание фестиваля. Обработка народной музыки, переложения классики и создание оригинальных произведений. Эти направления стали источником вдохновения и основой для развития балалаечного репертуара. "Балалайка – и народный инструмент, и академический, но нужно понимать, что народное все-таки относится к фольклору, к пению, к аккомпанементу, потому что фольклор – это все-таки устная традиция. Мы воспитываемся полностью в академической традиции. Нас обучают на музыке Баха, на музыке западноевропейской классики, русской классики. И в принципе в нашей голове заложены все традиции классического академического музыканта", – пояснил музыкант, художественный руководитель фестиваля "Балалайка XXI века" Александр Николайчук.

Фестиваль открывается концертом Сергея Василенко. Сочинение, написанное почти сто лет назад, считается первым в истории концертом, созданным для балалайки и симфонического оркестра. В основе – темы народных песен. Материал, на котором изначально росло искусство балаечников-виртуозов. Историческую перспективу развития продолжает музыка уже современных композиторов – Концерт для балалайки с оркестром Михаила Броннера "Время прощать", написанный уже в начале нашего века. "Во-первых, замечательный инструмент. Во-вторых, очень много сильных музыкантов-народников. Сейчас народники едва ли не самые креативные и успешные музыканты, действительно очень хорошие. Их очень хорошо учат", – отметил композитор Михаил Броннер.

Особая гордость солиста Алексея Вродливеца – его инструмент и история его создания. "Советский вертолетный конструктор, заместитель начальника Конструкторского бюро имени Камова, создатель вертолета "Черная акула" Марк Александрович Купфер очень любил музыку, и с 70-х по 90-е годы он решил заняться конструированием балалаек. И создал 16 шедевров, которые разлетелись по всему миру", – рассказал музыкант, директор фестиваля "Балалайка XXI века" Алексей Вродливец.

Балалайка – инструмент, на котором можно сыграть что угодно, считают музыканты. Под натиском и при участии балалаечников композитор Ефрем Подгайц создал версию своего концерта для мандолины – конкретно для балалайки. "На нем можно исполнять даже произведения классического репертуара. Балалаечники народ такой: любят у всех всё заимствовать, поэтому мы играем переложения скрипичной музыки, иногда даже фортепианной музыки", – поделился музыкант Олег Пискунов.

Музыка народная, современная и переложения классических произведений – в ближайших трех концертах фестиваля "Балалайка ХХI века" музыканты покажут все возможности своего любимого инструмента.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация