14 октября 2024, 08:59 14 октября 2024, 09:59 14 октября 2024, 10:59 14 октября 2024, 11:59 14 октября 2024, 12:59 14 октября 2024, 13:59 14 октября 2024, 14:59 14 октября 2024, 15:59 14 октября 2024, 16:59 14 октября 2024, 17:59 14 октября 2024, 18:59

В российский прокат выходит фильм "Черный чай"

  • Картинка
  • В российский прокат выходит фильм "Черный чай"
  • Картинка
    В российский прокат выходит фильм "Черный чай"
  • В российский прокат выходит фильм "Черный чай"
Лента разделила критиков на два лагеря.

В российский прокат выходит фильм "Черный чай" мавританского режиссера Абдеррахмана Сиссако. Лента разделила критиков на два лагеря. Одни называют ее элегической поэмой и трогательной историей любви, а для других фильм оказался бессвязным набором эпизодов. Станислав Анисимов побывал на московской премьере картины.

Стаканчик черного чая на премьере в кинотеатре "Октябрь" – как тонкая связующая нить между холодной Москвой и путешествием в жаркие экзотические страны. Айя, главная героиня фильма, сбегает из-под венца в день свадьбы. Новая жизнь: из Кот-д-Ивуара она уезжает в Азию и находит работу в чайном магазине, где, кажется, еще чуть-чуть и вспыхнут новые чувства. "Такая красивая завораживающая история о любви, о поиске своей самоидентичности и, конечно же, о чае", – рассказывает бренд-менеджер компании-прокатчика Анастасия Бузоверова.

В этом фильме очень много лирических отступлений – то герои проводят чайную церемонию, то повествование перемещается на пять лет вперед или лет на 10 в прошлое. На первом плане в фильме Абдеррахмана Сиссако ритуалы. Из них складывается наша жизнь. Так режиссер работает с темой мультикультурализма: жест важнее слова. Слово ценнее пустых диалогов. "Что сталкивает людей в одном пространстве? И что разделяет их? От чего зависит принятие ими решений и что вовлекает их в водоворот событий, связанный с современной жизнью, Будь то Китай или Африка?", – задается вопросами искусствовед, старший научный сотрудник Государственного музея Востока Дарья Ванюкова.

Выпускник ВГИКа и мастерской Марлена Хуциева Абдеррахман Сиссако как мало кто в современном кино знает, как работать с воздушным пространством в кадре. То сгущая его тяжелым жарким днем, то наоборот разряжая, позволяя почувствовать тончайшие нюансы чайных ароматов. Деликатное освещение задает ритм каждого эпизода: неспешный, но четкий. "Его не интересуют глобальные события, не интересуют глобальные потрясения в жизни героини. Несмотря на то. что она сбегает из под венца, не это главный вопрос. Главный вопрос в том как она ощущает этот мир, изменившийся вокруг нее. И как она ощущает себя, изменившуюся в этом мире", – говорит искусствовед, старший научный сотрудник Государственного музея Востока Дарья Ванюкова.

Иллюзорная история или подлинное событие? Киноязык фильма "Черный чай" позволяет режиссеру задать этот риторический вопрос.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация