14 октября 2024, 15:24 14 октября 2024, 16:24 14 октября 2024, 17:24 14 октября 2024, 18:24 14 октября 2024, 19:24 14 октября 2024, 20:24 14 октября 2024, 21:24 14 октября 2024, 22:24 14 октября 2024, 23:24 15 октября 2024, 00:24 15 октября 2024, 01:24

"Алиса в зазеркалье" на сцене театра "Урал Опера Балет"

  • Картинка
  • "Алиса в зазеркалье" на сцене театра "Урал Опера Балет"
  • Картинка
    "Алиса в зазеркалье" на сцене театра "Урал Опера Балет"
  • "Алиса в зазеркалье" на сцене театра "Урал Опера Балет"
Такая юная и еще совсем не готовая к самостоятельной жизни Алиса попадает в совершенно иной, неизвестный для нее мир.

"Алиса в зазеркалье" на сцене театра "Урал Опера Балет". Произведение "в одиннадцать шахматных ходов" по сказке Кэролла композитор Ефрем Подгайц написал более 40 лет назад. Новую редакцию, с детским хором, создал специально для екатеринбургской труппы. Анна Олина делится впечатлениями.

Такая юная и еще совсем не готовая к самостоятельной жизни Алиса попадает в совершенно иной, неизвестный для нее мир. Он станет отправной точкой на пути к взрослению девочки. Здесь, в Зазеркалье она теперь – Белая Пешка – участница шахматной партии. "Это представление о том, как сложно подростку в переходном возрасте. Когда я была маленькая, я, безусловно, читала и "Алису в Стране чудес", и "Алису в Зазеркалье", и "Соню в сонном царстве", но как осознанный человек я открыла эту книгу два года назад, когда родилась моя дочка", – делится солистка оперной труппы Екатеринбургского государственного театра оперы и балета Ольга Стародубова.

Главная героиня Алиса по сценарию как раз и учится жить без родителей. Композитор пьесы словно подчеркивает эту мысль. Он соединил детский хор и взрослые голоса, чтобы поняли и те, и другие – ребенку нужно учится самостоятельности, но без поддержки старших нельзя. "Там детский хор вместе со смешанным хором. Вообще, я сделал редакцию специально для "Урал Оперы" с детским хором", – говорит композитор Ефрем Подгайц.

Сцена становится шахматной доской: на ней разыграется битва между белыми фигурами – миром детства и черными – миром взрослых. Но Черная королева окажется – не врагом, а наставником, который поможет Алисе найти свой путь. "Я хочу, чтобы зритель запутался. Нам часто кажется, что у нас все идеально. Я хочу, чтобы внутри зрителя произошло смещение миров и он вышел немного в хаусе, пришел второй раз и нашел новый мир", – поясняет режиссер-постановщик Елизавета Корнеева.

На протяжении всего путешествия Алиса сталкивается с детскими страхами и учится ставить цели. Но пройдя тернистый путь, она понимает: взрослая жизнь не такая и страшная.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация