27 октября 2024, 21:35 27 октября 2024, 22:35 27 октября 2024, 23:35 28 октября 2024, 00:35 28 октября 2024, 01:35 28 октября 2024, 02:35 28 октября 2024, 03:35 28 октября 2024, 04:35 28 октября 2024, 05:35 28 октября 2024, 06:35 28 октября 2024, 07:35
  • Александр Балицкий

Гастроли Мариинки по Китаю прошли с аншлагами

  • Картинка
  • Гастроли Мариинки по Китаю прошли с аншлагами
  • Картинка
    Гастроли Мариинки по Китаю прошли с аншлагами
  • Гастроли Мариинки по Китаю прошли с аншлагами
На острове Макао грандиозным концертом завершился большой гастрольный тур симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева по Китаю. Позади Пекин, Шанхай, Шэньчжэнь и другие крупные города. Везде – аншлаг.

В залитом огнями азиатском Лас-Вегасе, как еще называют китайский Макао, этим вечером как обычно играли, но играли Чайковского. Это заключительный аккорд китайского турне оркестра Мариинки. И на лучшей сцене одного из самых космополитичных городов мира, где весь вечер звучала русская классика, теперь тоже знают истинное прочтение и Прокофьева, и Шостаковича, и что же такое, как говорят китайцы "Бидулушика". Ради Мариинского некоторые летели сюда специально.

- Музыка позволяет нам всем быть вместе, несмотря на политические проблемы. И люди, которые ценят искусство, знают, что без России мировая культура немыслима. И мы приехали сюда из Токио, потому что у нас из-за этих никому не нужных санкций российские артисты сейчас не могут выступать, хотя в Японии очень любят и Гергиева, и вообще русскую музыку.

Почти месяц яркий калейдоскоп переездов и триумфальных концертов. И на уже давно знакомых сценах – эту в Пекине Мариинка когда-то вообще открывала, а теперь выступает на ней каждый год, и на совершенное новых площадках. В Шэньчжэне Гергиев даже успел встретиться с китайскими студентами совместного с МГУ вуза. И везде – аншлаг и восторг.

- Он же очень известный дирижер, и я не уверена, что когда-то окажусь в России, поэтому так здорово, что этот потрясающий коллектив приехал к нам, сюда, чтобы подарить нам такой праздник.

Гергиев тут, Гергиев – там. И ведь ничего не скроется ни от его слуха, ни от его взгляда. На репетиции, хотя, казалось бы, все и так давно отточено, маэстро постоянно что-то передвигает и экспериментирует со звуком.

А ведь параллельно с оркестром шли и гастроли балетной труппы Мариинского, и балета Большого театра. Билеты, как обычно, еще попробуй успеть купить. А уже в зале зрители не могли сдержать эмоций, хоть по китайским традициям администрация театров и просит всех особо не хлопать.

Пекин и Шанхай, Нанкин и Цзинань – гастрольный тур впору назвать осенним марафоном. Для Мариинки он и начинался с Макао оперой "Тоска".

Здесь привыкли к блеску и роскоши, за ними туристы сюда и едут. А Мариинский – это как раз ослепительное искусство. Город будто создан специально для классический музыки.

В историческом центре Макао кажется, что находишься среди декораций к известным театральным постановкам или операм. Тут ведь свернул в любой переулок и вот, пожалуйста: чем не балкончик, например, из "Ромео и Джульетты"? Погружать зрителя в историю для Гергиева всегда было важно. В том же Китае оркестр произвел фурор, когда выступил у подножия Великой Китайской стены.

В Макао встречаемся с маэстро там, откуда открывается вид не только на живописный залив, но и в паре минут ходьбы от руин собора святого Павла, построенного иезуитами еще в самом начале XVII века. Тот самый открыточный вид бывшей португальской колонии, где тесно переплелись традиции Европы и Азии. И этот пряный микс Запада и Востока, но уже в искусстве, Гергиев как раз и переносит на сцену.

"Мне также хотелось бы, чтобы Приморский филиал демонстрировал в Китае, что уже происходит уровень, на который они вышли за последние 7-8 лет. С тех пор, как мы объединили усилия, мы хотим приглашать, несмотря ни на какие сложности, лучших музыкантов из Южной Кореи или Северной Кореи, Японии, Вьетнама, ну и, конечно, Китайской Народной Республики, Монголии. И особенно в рамках фестиваля "Мариинский во Владивостоке"", – говорит художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев.

Так что китайское турне – это еще и задел на будущие, более тесные связи и новые культурные обмены. Ну, а манеру Гергиева дирижировать в Китае всегда обсуждают, называя страстной и темпераментной, и сравнивают движения пальцев с порханием бабочки.

- В Китае вас не только слушают, но и внимательно наблюдают за руками. И китайцы искренне считают, что это традиционные палочки для еды. Похожи?

- Я обещаю, вот прям на камеру, что проведу ими не один концерт. На самом деле, не важно, что у тебя в руках. Главное – здесь, здесь, и здесь, – отвечает художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев, показывая на сердце, голову и глаза.

Так что палочка, говорит Гергиев, у него никакая не волшебная, волшебство – в музыке.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация