Режиссер Саша Золотовицкий – о постановке "Морж, учитель и поэт"
Полудети полувзрослые на каждом шагу, и в жизни, и в литературе, которая идёт за жизнью как известно. Красивый умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил ведёт себя как ребёнок у Астрид Линдгрен. Страна Нетинебудет, Нетландия – вокруг нас (возвращаемся к Питеру Пэну). И это всё не выдумка в полной мере, мы в сущности имеем дело с феноменом социальным, неплохо изученным учёными разных стран. Сегодня взросление стало одной из вариаций жизненного стиля, которой в принципе можно избежать. Искусство, как ему и подобает, рассматривает варианты такого побега от взрослости (от реальности, в сущности то). Такова и есть одна из повестей Артура Гиваргизова, она насыщена абсурдностью. Одна из. А вот Саша Золотовицкий, ещё очень молодой, уже, похоже, завяз в этой стилистике. То, чем он занимается в театре, становится, кажется всё страньше и страньше по словам Алисы. Которая пошла дальше всех – она выглядит взрослее короля, королевы и профессионала Шляпника. Совсем недавно мы с Сашей обсудили начало его театральной карьеры. Пришлось встретиться ещё раз, пока он ещё не слишком повзрослел.