6 ноября 2024, 15:24 6 ноября 2024, 16:24 6 ноября 2024, 17:24 6 ноября 2024, 18:24 6 ноября 2024, 19:24 6 ноября 2024, 20:24 6 ноября 2024, 21:24 6 ноября 2024, 22:24 6 ноября 2024, 23:24 7 ноября 2024, 00:24 7 ноября 2024, 01:24

На фестивале Context. Diana Vishneva – премьера проекта "Белая комната"

  • Картинка
  • На фестивале Context. Diana Vishneva – премьера проекта "Белая комната"
  • Картинка
    На фестивале Context. Diana Vishneva – премьера проекта "Белая комната"
  • На фестивале Context. Diana Vishneva – премьера проекта "Белая комната"
Хореографический спектакль Павел Глухов сочинял специально для концертного зала "Зарядье".

"Белая комната" – новый проект фестиваля Context. Diana Vishneva. Это двойная премьера. Хореограф Павел Глухов сделал новую постановку на новое сочинение композитора Владимира Мартынова. Что творится в "Белой комнате", увидела Алия Шарифуллина.

Танец и архитектура – два искусства, создающих особую геометрию в пространстве, формы и смыслы. Параллелям этих искусств в этом году посвящен фестиваль "Контекст" – поиску ответов на вопросы, где наша точка опоры и какой линией нам двигаться дальше. "Белая комната" стала ключевым событием в этих поисках. Свой хореографический спектакль Павел Глухов сочинял специально для концертного зала "Зарядье". Архитектура и акустика сыграли важную роль, но главной точкой отсчета стал орган. "Понятно, что есть некий такой бэкграунд, в плане, что это церковная музыка, что это как бы специально написано для богослужений. И в нашем спектакле мы максимально от этого уходим, стараемся как бы освободить орган от исторического подтекста, который у него есть, и просто его воспринимать как музыкальный инструмент", – говорит хореограф, куратор проектов фестиваля Павел Глухов.

Избавляет орган от стереотипов композитор и философ Владимир Мартынов. Его музыка не раз звучала в балетных постановках, но "Белая комната" – первое произведение, написанное специально для современной хореографии. К органу Мартынов решил добавить ударные, чтобы соединить звук, рождаемый потоком воздуха, и звук, рождаемый соударением твердых тел. По мнению композитора эти звуки, как музыка неба и музыка земли, инь и ян, образуют все видимое многообразие мира. "Идея этой вещи, всей этой концепции – свободный поток, который вступает в соприкосновение с ударностью, с плоскостью, о которую что-то ударяется, может быть, он погибает, но не частично. Все-таки остается поток воздуха", – объясняет композитор Владимир Мартынов.

Каллиграфия – один из отправных референсов, повлиявших на хореографию, сценографию и костюмы проекта. Движение кисточки тушью по листу, растекающаяся по бумаге краска в конкретном или хаотичном направлении. Танец орнаментом из человеческих тел наполняет белую комнату символами, где каждый штрих и изгиб линии несет определенный смысл. Но зритель из этого сочинит свой собственный контекст – белый чистый лист, где нужно что-то начать писать; пустое пространство, в котором можно побыть наедине с собой, разобраться со своими мыслями и найти ту самую линию, по которой следует двигать дальше.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация