В Мариуполе восстанавливают краеведческий музей
В Мариуполе продолжается восстановление краеведческого музея. Около двух тысяч спасенных экспонатов ждут возвращения домой. Они были эвакуированы из практически разрушенного здания и временно находятся на хранении в Донецке. Спасенную часть коллекции увидел Александр Подопригора.
Мариупольский краеведческий музей разбили и сожгли украинские боевики еще до прихода российских войск. Температура горения здесь была настолько высокой, что расплавилась даже керамика. Музей потерял почти 90 процентов фонда. Оставшиеся экспонаты, а это около двух тысяч единиц, вывезли из города, дабы сохранить. В качестве временного хранилища выбрали Донецкий республиканский краеведческий музей. За состоянием коллекции сейчас следит главный хранитель Лина Гармаш. "Большая часть находится в фондохранилище музея. Это касается музейных предметов этнографической коллекции, торы, например, вещественных предметов. То, что касается книг редкого фонда – они все уложены в специальных ящиках, опломбированы, опечатаны и находятся в нашей библиотеке музейной", – говорит главный хранитель фондов Донецкого республиканского краеведческого музея Лина Гармаш.
Один из ценнейших экспонатов – полотно "Красный закат", написанное Архипом Куинджи в начале ХХ века. Работа находилась в тайнике мариупольского музея, поэтому и сохранилась практически в первоначальном виде. Не меньшего внимания заслуживают и предметы этнографии. "Кумган греческий конца XVIII столетия – очень ценный сосуд, очень ценный экспонат. К сожалению, он пострадал очень сильно в пожаре. Вы видите, в каком он сейчас не очень хорошем виде. И требует, конечно же, реставрационных работ", – объясняет главный хранитель фондов Донецкого республиканского краеведческого музея Лина Гармаш.
В Мариуполе продолжают восстанавливать главный городской музей. Работы завершены уже больше чем наполовину. Отремонтирован фасад, часть стен отстроили по новой. "Остается у нас внутренняя отделка, самое сложное мы сделали – это бетонные работы, усиление фундамента, плит перекрытия, кровли", – комментирует прораб Александр Серик. Когда объект смогут полноценно сдать в работу, предметы культурного наследия Приазовья снова займут свое законное место в стенах музея. И хотя большая часть коллекции утеряна, поврежденную часть постараются восстановить.