На подмосковных трассах тестируют музыкальную разметку и мягкий отбойник
На асфальте рядом с музыкальной разметкой нарисованы настоящие ноты, увидеть их можно, например, на М-11 "Москва – Санкт-Петербург". Задача этих полос – не дать водителю заснуть за рулем, при движении идет вибрация в такт узнаваемой мелодии.
"Для того, чтобы воспроизвелась мелодия на музыкальной дороге, мы специальным образом моделируем каждую ноту в виде поперечных линий, которые в дальнейшем наносятся из пластика рядом с разметкой", – рассказал руководитель лаборатории иммерсивных технологий ООО "Автодор Инжиниринг" Даниил Фриман.
На пересечении Минского шоссе и ЦКАДа установили роликовое ограждение, которое позволит смягчить удар при столкновении и не даст автомобилю вылететь за пределы дороги. Такая технология используется впервые в России. Новое ограждение должно снизить число смертельных аварий на поворотах и съездах с магистралей.
"Вместо прямолинейного малейшего движения ограждение возвращает транспортное средство в полосу. Это хорошо на сложных участках дороги с резкими изгибами с резкими поворотами", – поделился эксперт по дорожной безопасности Юрий Капштык.
Если новые разработки хорошо зарекомендуют себя на этапе эксперимента, роликовые ограждения и музыкальная разметка появятся и на других дорогах России.