Участнику СВО выплатили по 10 тысяч за месяц на фронте из-за мифического плена
О проблеме сообщил депутат Госдумы Максим Иванов в своем Telegram-канале.
По его словам, контрактник из Ирбита Свердловской области не получал денежного довольствия с мая по сентябрь.
"Чтобы выяснить, где честно заработанные деньги он позвонил в военно-социальный центр, в котором с удивлением узнал, что он – в плену!», – рассказал Иванов.
К делу подключилась военная прокуратура ЦВО. Однако там сообщили, что ирбитчанин был в "стоп-листе", потому что с мая его официально признали без вести пропавшим. Хотя в это время он воевал и попал в госпиталь после ранения.
Другому бойцу из Тверской области пришлось доказывать факт, что его не пленили, находясь в отпуске после ранения в родительском доме. Туда пришли сотрудники военкомата и сообщили родителям, что их сын числится безвестно отсутствующим.
"Тогда бойцу пришлось выйти из соседней комнаты, предъявить себя и внести ряд уточнений", – рассказал депутат.
До конца мая мужчина был на боевом задании на харьковском направлении, где получил ранение, с июня лечился в госпитале. По состоянию на октябрь из всех денег он получил только 40 тысяч рублей за май.
В обоих случаях бойцам пересчитали выплаты. Погашение догов перед ними находится на контроле прокуратуры.
Хотя проблема с ошибочно пропавшими без вести военнослужащими не является системной, однако это один из косвенных признаков того, что в конкретных воинских частях есть серьезные проблемы с делопроизводством, которые способны "критично усложнить жизнь рядовых участников СВО и отдалить нашу общую Победу", – подытожил депутат в своем посте.