Александр Титель отмечает юбилей
Режиссер, народный артист России Александр Титель отмечает юбилей. Он никогда не останавливается на достигнутом и считает, что "самое правильное – каждый раз начинать всё с начала". Александр Титель поставил более 50 спектаклей, открыл зрителям неизвестные произведения и вернул Музыкальному театру имени Станиславского и Немировича-Данченко былую славу. С юбиляром встретилась Елена Ворошилова.
Кажется, что дверь в кабинете Александра Тителя открыта всегда. Не только артисты, к главному режиссеру Театра Станиславского и Немировича-Данченко может зайти каждый. "Он не начальник, он часть театра", – говорит солист оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Дмитрук.
Та самая, без которой уже невозможно представить этот самый театр. Буквально на бегу худрука оперной труппы просят прослушать нового певца. И всё это за десять минут до репетиции. Кажется, что в сутках Александра Тителя не 24 часа, а гораздо больше. И все равно их не хватает. Он всё помнит, ничего не забывает. Настрой всегда максимальный! Титель репетирует долго, и каждый раз хочет страстей и эмоций. Репетиция для него не просто работа – творческая лаборатория, процесс. "Работаем друг с другом, с материалом, мучаем друг друга, радуем", – признается Александр Титель.
"Самое интересное в работе с Александром Борисовичем – ничто не стоит на месте, всегда всё движется, бурлит", – добавляет солистка оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Мария Макеева.
После окончания ГИТИСа Александр Титель работал в Свердловском оперном. С 91-го – в Театре Станиславского и Немировича-Данченко. 33 года любви. Кажется, взаимной. Спектакли Тителя – истории, в которых переплетается прошлое и современность. Обладатель четырех "Золотых масок" за лучшую работу режиссера и двух премий "Браво", он всё время удивляет. Его Герман разгадывает тайну Пиковой дамы накануне Первой мировой войны. Вольный стрелок – герой компьютерной игры. Медея живет не в античном мире, а в ХХ веке. Вездесущий Фигаро разъезжает на итальянском пикапе. "Каждый новый спектакль – это новый сюжет, новая музыка, новые способы открыть окно в мир", – продолжает Александр Титель.
"Он очень точно видит и точно чувствует, что бы он хотел от каждого исполнителя получить", – уверен солист оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Ульянов.
Оперы Тителя в афише Большого, в оперных театрах Белоруссии, Латвии, Турции. Это всегда диалог с любимыми композиторами про наш сегодняшний день. "Нам надо иметь возможность и потребность вспоминать, сравнивать. Без прошлого не будет будущего", – считает Александр Титель.
У Тителя нет готовых рецептов, есть подсказки и ориентиры, что смотреть, читать, слушать. "Не сказал: "Сделай так, сделай это, спой то...", нет, он сказал просто: "Составь свое мнение, вдохновись...", – поясняет Владимир Дмитрук. "Он всегда призывает тебя к размышлению и рассуждению", – подтверждает Дмитрий Ульянов.
В 2015-м Титель поставил одну из главных своих опер – "Хованщину". Размышления о власти и людях – в оперных диалогах и музыке Мусоргского. Свой юбилей Александр Титель встретит в театре. На сцене "Хованщина" – грандиозная фреска, которая обернулась для Театра Станиславского и Немировича-Данченко триумфом.