Режиссер Олег Долин – о постановке "Ионыч в Театре Вахтангова
Заметили финальный портрет располневшего Ионыча в цилиндре и мехах – совершеннейшая карикатура на буржуя с революционного плаката. Олег Долин делал то, что был бы вынужден делать на его месте любой – он театрализовал как мог прозу Чехова. И удивительно то, что Чехов не сопротивлялся тому, как Долин дорисовывал эпизоды рассказа. Катя в Москве, в поисках судьбы, такого эпизода нет в рассказе, в спектакле – это бессловесная, пластическая сцена под джазовую аранжировку Баха, очень выразительная. Уморительная сцена, тоже бессловесная, "Торжественная встреча жениха" под вальс из "Щелкунчика". Ожившие мраморные статуи на кладбище, на шее у каждой стетоскоп. Ионыч – земский врач. Чехов в одном из писем заметил: "15 лет службы – штука не важная, но только не в земстве. Прослужить врачом в земстве 10 лет труднее, чем 50 быть министром". Ионыч – трудяга, он симпатичен. Поначалу. Чехов обозначает развитие характера Ионыча, почти как в романе. Катя проживает тоже почти целый роман. На неё явно Долин и поставил.