9 декабря 2024, 18:38 9 декабря 2024, 19:38 9 декабря 2024, 20:38 9 декабря 2024, 21:38 9 декабря 2024, 22:38 9 декабря 2024, 23:38 10 декабря 2024, 00:38 10 декабря 2024, 01:38 10 декабря 2024, 02:38 10 декабря 2024, 03:38 10 декабря 2024, 04:38

В РОСИЗО представили большую выставку "Формы и образы"

  • Картинка
  • В РОСИЗО представили большую выставку "Формы и образы"
  • Картинка
    В РОСИЗО представили большую выставку "Формы и образы"
  • В РОСИЗО представили большую выставку "Формы и образы"
Она рассказывает про стеклоделие в развитии, от традиции к эксперименту.

Одна из тенденций уходящего года – небывалый интерес к художественному стеклу. В РОСИЗО открылась большая выставка "Формы и образы" – про стеклоделие в развитии, от традиции к эксперименту. И про наступающие праздники кураторы не забыли. Анна Шустер продолжит.

Хрупкое, в твёрдом состоянии, но пластичное, когда его обрабатывают при высокой температуре. На контрасте этих характеристик решили сыграть организаторы выставки "Формы и образы. Стекло". Экспозицию открывают изделия конца XIX века, произведённые на Гусевской хрустальной фабрике, продолжают работы советских мастеров, а завершают композиции современных художников-стеклодувов. "Парадокс в том, что стекло очень разное. Оно может быть блестящим, обработанным, оно может быть немножко грубым", – рассказал заместитель генерального директора Государственного музейно-выставочного центра "РОСИЗО" Георгий Москвичев.

Одну из витрин в этом зале украшает бюст Николая Качалова. Автор работы – Вера Мухина. По её инициативе в 1940 году на базе Ленинградской зеркальной фабрики был основан экспериментальный цех по производству художественного стекла. "Вера Мухина слепила сам портрет Качалова. С него сняли форму и отлили не из бронзы, а из стекла. Это действительно очень трудно сделать, потому что толщина стекла неравномерно остывает и возможны трещины", – пояснила куратор выставки Виктория Зубравская.

Контрастируют с массивными формами креманки, фужеры, рюмки. Есть здесь и кокошники из хрусталя. В выставочных залах оформители выставки создали целое стеклянное королевство. В центре экспозиции разместили мультимедийную инсталляцию. Она отражается в зеркале. Попадая сюда, посетители выставки погружаются в мир стеклянных осколков, которые собираются то в вазу, то в графин. Дальше стенд, посвященный женским украшениям из стекла. "Дутые" бусы стали использовать для декора женских платьев и головных уборов на рубеже XIX – XX веков. "Рядом с бусами представлен национальный костюм, характерный для Воронежской области. Он принадлежал моей бабушке. В этом костюме она выходила замуж", – поделилась куратор выставки Любовь Подлеснова.

Семейным традициям посвящён и новогодний раздел выставки. Здесь можно узнать историю ёлочных украшений. Как в 1929 году, после запрета празднования Рождества Христова, клинские стеклодувы перешли с изготовления игрушек на выпуск медицинских градусников и пробирок, и как в 1936 году правительство снова разрешило новогодние игрушки. Некоторые из них московские семьи передают из поколения в поколение. Некоторые ответы можно найти на стендах с фотографиями. Например, можно увидеть ёлку начала 50-х в Тайницком саду Московского Кремля. Рядом сцены торговли новогодними игрушками в Детском мире. Те, кто запечатлён на этих снимках, теперь сами имеют внуков и, глядя на них, иногда вспоминают предновогодний трепет, который испытывали тогда.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация