11 декабря 2024, 15:40 11 декабря 2024, 16:40 11 декабря 2024, 17:40 11 декабря 2024, 18:40 11 декабря 2024, 19:40 11 декабря 2024, 20:40 11 декабря 2024, 21:40 11 декабря 2024, 22:40 11 декабря 2024, 23:40 12 декабря 2024, 00:40 12 декабря 2024, 01:40
  • Георгий Харюнин

Внимание, спойлеры: главные отсылки в фильме "Субстанция"

  • Внимание, спойлеры: главные отсылки в фильме "Субстанция"
В фильме "Субстанция" множество отсылок к другим произведениям искусства и культурным явлениям. Они помогают лучше понять темы фильма и его идеи. Отсылки можно найти почти в каждой сцене – это настоящий киноквест для киноманов, которые по одному кадру из "Субстанции" могут назвать, на что ссылается режиссер и автор сценария Корали Фаржа. Какие именно отсылки попали в "Субстанцию" – сейчас все расскажем.

Тайминг: 00:09:03:09 – 00:09:13:04
В этой сцене "Субстанции" Элизабет обедает с продюсером Харви, который ранее уволил ее. Когда Харви встает из-за стола, в его бокал с вином залетает муха. Этот эпизод, как и фильм Кроненберга "Муха", служит предостережением об опасностях научного прогресса и о том, к чему может привести трансформация физического тела. В "Мухе" главный герой становится жертвой неудачного эксперимента по слиянию с ДНК насекомого, что приводит к ужасающим изменениям как во внешности, так и в психике.

Тайминг: 00:15:43 – 00:15:53
Режиссер Люк Бессон часто использует зеркальные отражения для передачи внутреннего состояния персонажей. В его фильме "Никита" зеркальные сцены подчеркивают внутренний конфликт героини. В самом начале Никита представлена как наркоманка и преступница, что отражается и в ее неопрятном внешнем виде. При помощи зеркала, Бессон показывает ее постепенное преображение. В "Субстанции" зеркало нужно, чтобы продемонстрировать обратный процесс разрушительных последствий использования экспериментального препарата.

Тайминг: 00:16:52:03 – 00:17:25:17
В фильме "Субстанция" можно заметить отсылку к триллеру "Шоссе в никуда" Дэвида Линча. В затемненном кадре Элизабет звонит продавцам Субстанции, и этот звонок напоминает сцену из "Шоссе в никуда", где персонаж Патрисии Аркетт ведет таинственный разговор по телефону. Эти кадры навевают ассоциации с сюрреалистическими и загадочными элементами, которые характерны для фильмов Дэвида Линча. Они привносят в "Субстанцию" атмосферу неопределенности и психологического хаоса, что усиливает у зрителя чувство тревоги.

Тайминг: 00:20:45:00 – 00:21:18:15
В фильме "Субстанция" множество отсылок к фантастике "2001: Космической одиссее" Стэнли Кубрика. Психоделические визуальные эффекты демонстрируют действие вещества, которое принимает героиня Деми Мур. Режиссер Корали Фаржа, вдохновленная культовым фильмом Кубрика, цитирует знаменитый психоделический антураж из "Космической одиссеи", чтобы показать, как Cубстанция влияет на тело и разум героини.

Тайминг: 00:23:17
Как и в черной комедии "Смерть ей к лицу" Роберта Земекиса, где героини Голди Хоун и Мэрил Стрип борются за эликсир молодости, который имеет неожиданные и жуткие побочные эффекты, "Субстанция" также исследует темы старения и телесности. В этом фильме две женщины, одержимые идеей вечной молодости, решаются на использование загадочного вещества, которое приводит к непредсказуемым и пугающим изменениям в их телах.

Тайминг: 00:25:52:05 – 00:25:53:15
Отсылки к фильму ужасов "Психо" Альфреда Хичкока в фильме "Субстанция" заключается в использовании элементов сюжета и визуальных мотивов. Знаменитая сцена в душе с участием героини Джанет Ли является одним из самых запоминающихся моментов "Психо". В "Субстанции" режиссер Корали Фаржа воспроизводит ее с поразительной точностью – кадр за кадром.

Тайминг: 00:25:53:16 – 00:32:19:03
Отсылка к ужастику "Чужой: Завет" в фильме "Субстанция" – это сцена рождения матрицы Сью из тела Элизабет. Этот момент напоминает сцену, где один из ксеноморфов вырывается из спины человека. В "Субстанции" процесс разделения и рождения молодой версии героини, Сью, визуально напоминает рождение Чужого, что не только подчеркивает агрессивное и насильственное рождение новой сущности, но и усиливает ощущение ужаса от трансформаций, происходящих с главной героиней.

Тайминг: 00:34:51 – 00:34:58
В "Субстанции" также присутствует сцена, где героиня Маргарет Куолли занимается аэробикой в своей пустой квартире. Этот момент визуально напоминает сцену из "Заводного апельсина" Стэнли Кубрика. В "Субстанции" сцена с аэробикой символизирует внутренний конфликт героини. Она занимается аэробикой в одиночестве, что может указывать на ее изоляцию, борьбу с внутренними демонами и стремление к контролю над своим телом и жизнью.

Тайминг: 00:36:37:15 – 00:36:57:00
Один из самых известных визуальных элементов "Видеодрома" Дэвида Кроненберга – это крупный план губ актрисы Дебби Харри. В "Субстанции" Корали Фаржа также использует крупные планы губ, что создает напряжение и усиливает чувственность сцен. Эти крупные планы как бы отсчитывают этапы фильма, становясь с каждым разом напряженнее и неприятнее: от соблазнения к отторжению.

Тайминг: 00:53:16:20 – 00:53:22:17
В фильме Стэнли Кубрика "Сияние" особое место занимает ковер из коридора отеля "Оверлук", который создает атмосферу беспокойства и хаоса. Этот ковер с характерным рисунком призван усилить ощущение ужаса. В фильме "Субстанция" тоже есть очень похожий ковер – в коридоре, ведущем от площадки для съемок утреннего шоу до гримерки главной героини Элизабет/Сью. Рисунок на этом ковре немного отличается – он разделен пополам, что символизирует разделение личности Элизабет на две части: ее настоящую и молодую и красивую Сью. Однако, несмотря на различие в рисунке, ковер создает ту же атмосферу беспокойства, что и в "Сиянии".

Тайминг: 01:12:49 – 01:13:16
В фильме "Дикие сердцем" макияж и отражения служат символическим выражением внутреннего конфликта и эмоциональной нестабильности главной героини. Это подчеркивает сложность испытываемых ею чувств и внутреннюю борьбу. В "Субстанции" сцена с макияжем так же отражает внутренний конфликт Элизабет. Она наносит макияж, чтобы соответствовать своему новому образу и ожиданиям общества, слой за слоем, но затем, будучи неуверенной в себе, в мгновение размазывает косметику по лицу.

Тайминг: 01:22:24:13 – 01:22:34:22
"Реквием по мечте" Даррена Аронофски известен своими мрачными и реалистичными визуальными эффектами, которые подчеркивают трагедию и безысходность героев. В фильме "Субстанция" можно заметить схожие визуальные мотивы: темные тона, контрастные световые эффекты и психоделические элементы, что усиливает ощущение от происходящего на экране. Одна из самых ярких сцен, говорящих о безысходности, – Элизабет, сидящая в кресле и "залипающая" в телевизор.

Тайминг: 01:45:27 – 01:45:38
В фильме "Субстанция" есть сцена, которая отсылает к триллеру "Кэрри" Брайана де Пальмы. В этой сцене Сью, юная копия Элизабет, жестоко избивает до смерти постаревшую главную героиню. Этот эпизод "Субстанции" наполнен ощущением разрушения и боли, что визуально связывает фильм Корали Фаржа с культовой сценой из "Кэрри", где лицо главной героини обагряется каплями крови.

Тайминг: 01:47:48 – 01:47:51
Роскошное пышное синее платье, которое Сью надевает для новогоднего шоу, – прямая отсылка к классическому мультфильму "Золушка" студии Disney. В "Золушке" главная героиня переживает удивительное преображение, превращаясь из замарашки в принцессу. Это перевоплощение символизирует внутреннюю трансформацию и достижение мечты. В "Субстанции" Сью, надевая такое же платье, проходит через преображение. Однако, в отличие от Золушки, это не приносит ей счастья, а лишь подчеркивает ее иллюзорные стремления и разрушительные последствия погони за идеалом.

Тайминг: 01:48:24 – 01:49:15
В фильме "Клык" Йоргоса Лантимоса рассказывается история человека, который оказывается в ужасной ситуации после того, как его похищают и подвергают экспериментам, в результате которых он превращается в морское млекопитающее. В боди-хорроре "Субстанция" также затрагиваются темы трансформации, но в более психологическом и биологическом аспектах. Героини фильма испытывают физические и психологические изменения под воздействием загадочного вещества, что вызывает ассоциации с ужасными метаморфозами, описанными в "Клыке". Как и герой последнего, Сью из "Субстанции" теряет свои зубы.

Тайминг: 01:53:50:01 – до конца фильма
Фильм ужасов "Нечто" Джона Карпентера известен своими натуралистичными визуальными эффектами. В "Субстанции" можно заметить визуальные отсылки к этому фильму, особенно в сценах, где показываются трансформации тела героини. Монстр в "Нечто" вызывает страх и отвращение; в "Субстанции" также присутствует сцена, в которой главная героиня обнаруживает себя в теле монстра.

Тайминг: 01:55:46 – 01:56:03
В фильме "Человек-слон" Дэвида Линча герой, несмотря на свою внешность, надеется на понимание и любовь окружающих. В хорроре "Субстанция" героиня стремится к признанию и уважению, о чем свидетельствует шокирующий эпизод с прихорашивающимся перед зеркалом монстром. Однако, когда это чудовище сталкивается с жестокостью и непониманием общества, его надежды разбиваются вдребезги.

Тайминг: 01:57:40 – 01:57:47
В "Джокере" главный герой проходит через психологическую трансформацию, превращаясь из комика-неудачника в символ хаоса и протеста. В "Субстанции" главная героиня под воздействием загадочного вещества претерпевает физические и психологические изменения, а уж сцена, в которой появившийся на свет монстр пририсовывает помадой улыбку фотомаске Элизабет, говорит сама за себя.

Тайминг: 01:58:31 – 01:58:46
В "Сансет бульваре" Билли Уайлдера четко прослеживается контраст между реальностью и иллюзиями, которые окружают главного героя. В "Субстанции" же героиня пытается отделить реальность от иллюзий, вызванных экспериментами и ее собственными желаниями. Когда монстр надевает пышное платье и отправляется в телестудию, он надеется, что его примут и таким. И в его иллюзорные мечтах все так и происходит.

Тайминг: 01:58:59:18 – 02:05:57:09
В финале "Субстанции" зрителей ждет шокирующая и кровавая сцена, где происходит эпичная трансформация и разрушение личности Элизабет. Это напоминает финал фильма "Общество" Брайана Юзна, где богатеи Лос-Анджелеса оказывается сборищем странных существ, которые на закрытых вечеринках превращаются в одну жуткую массу. В "Обществе" внешний лоск и благопристойность скрывают ужасную правду о сущности персонажей. В "Субстанции" финальная сцена также разоблачает иллюзорность красоты и молодости, показывая разрушительные последствия эксперимента.

"Субстанция" – не просто фильм, а сложное и многогранное произведение искусства, которое затрагивает множество тем и вызывает широкий спектр эмоций: от восхищения и удивления до тревоги и отвращения. А какие эмоции он вызовет у вас? Смотрите "Субстанцию" на медиаплатформе "Смотрим" прямо сейчас!

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация