18 декабря 2024, 01:19 18 декабря 2024, 02:19 18 декабря 2024, 03:19 18 декабря 2024, 04:19 18 декабря 2024, 05:19 18 декабря 2024, 06:19 18 декабря 2024, 07:19 18 декабря 2024, 08:19 18 декабря 2024, 09:19 18 декабря 2024, 10:19 18 декабря 2024, 11:19

Робоплатформа "Депеша" без участия человека доставляет грузы в любых условиях

  • Картинка
  • Робоплатформа "Депеша" без участия человека доставляет грузы в любых условиях
  • Картинка
    В России ведется разработка роботизированной платформы "Депеша"
  • Робоплатформа "Депеша" без участия человека доставляет грузы в любых условиях
Оперативная доставка габаритных грузов в любых условиях и без участия человека. Холдинг "Высокоточные комплексы" госкорпорации "Рстех" ведет разработку роботизированной платформы "Депеша". И первые образцы уже прошли успешные испытания. На что способны автономные машины, увидел Никита Юрков.

Гусеничная техника, наверное, еще никогда не была такой изящной и проворной. Роботизированному комплексу "Депеша" нестрашна ни распутица, ни трескучие морозы. Такой автоматический курьер способен работать при температуре от минус 20 до плюс 50 градусов. Грузоподъемность тоже на уровне.

"Грузоподъемность этих платформ – порядка 100 килограммов. Сами платформы также весят в районе 150 килограммов. Это делает легким погрузку, выгрузку этих платформ на транспортные средства, типа пикапов, джипов", – говорит представитель АО "НПО "Высокоточные комплексы".

Гусеничная "Депеша" может управляться по радиоканалу с помощью пульта. Дальность действия такого варианта – до 3 километров. А в случае, если нужен закрытый канал связи, применяют оптоволоконный кабель. В обоих исполнениях машина способна разогнаться до 15 км/ч. И как отмечают тульские разработчики, "Депеша" практически "не убиваема".

Помимо гусеничных образцов, платформа "Депеша" представлена также колесными маневренными машинами, вес каждой из них – около 100 килограммов. Перевозить они могут как габаритные грузы, так и раненых

Несмотря на колесное исполнение, эта "Депеша" не уступает в проходимости своим гусеничным "собратьям". Испытывали ее в разных условиях: бездорожье, болота и даже горы. Кроме того, платформа модульная, ее можно адаптировать под разные задачи.

"Имеет независимую подвеску, что обеспечивает ей достойные характеристики маневренности, скорость движения до 30 км/ч и большой запас хода. Движение абсолютно бесшумное, что делает ее незаметной на поле боя", – отметил представитель АО "НПО "Высокоточные комплексы".

Роботехнический комплекс «Каракал» относится к тяжелому классу, он способен перевозить до полутонны полезного груза. Дальность действия – до 3 километров. А вот автономность – на голову выше.

"Он уже оснащен дизельным двигателем, что дает большую автономность этого комплекса. И поскольку грузоподъемность больше, он гораздо больше задач способен выполнять", – пояснил представитель АО "НПО "Высокоточные комплексы".

Разработка таких роботизированных беспилотных систем – одно из актуальных направлений работы холдинга "Высокоточные комплексы" госкорпорации "Ростех". В перспективе данная платформа станет надежным помощником военнослужащих для выполнения самых разных задач.

"Самая главная цель, которую мы перед собой ставим как разработчики вооружений, – сохранить жизнь наших бойцов. И роботы прекрасно решают эту задачу!", – подчеркнул Олег Евтушенко, исполнительный директор госкорпорации "Ростех".

Простота управления, легкость обслуживания и неприхотливость к погодным условиям – основные преимущества роботизированных систем. И главное, они настолько же легки в освоении, как и воздушные дроны.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация