20 декабря 2024, 11:31 20 декабря 2024, 12:31 20 декабря 2024, 13:31 20 декабря 2024, 14:31 20 декабря 2024, 15:31 20 декабря 2024, 16:31 20 декабря 2024, 17:31 20 декабря 2024, 18:31 20 декабря 2024, 19:31 20 декабря 2024, 20:31 20 декабря 2024, 21:31

"Сказки Гофмана" вернулись на сцену "Геликон-оперы"

  • Картинка
  • "Сказки Гофмана" вернулись на сцену "Геликон-оперы"
  • Картинка
    "Сказки Гофмана" вернулись на сцену "Геликон-оперы"
  • "Сказки Гофмана" вернулись на сцену "Геликон-оперы"
Опера в постановке Дмитрия Бертмана в афише "Геликона" появилась в 1998 году, став одним из самых кассовых спектаклей, его сыграли более трех сотен раз.

Опера Оффенбаха "Сказки Гофмана" вернулась на сцену "Геликон-оперы" спустя четверть века после премьеры. Первый показ – это версия-эксперимент: в одних и тех же партиях задействованы молодые артисты и те, кто участвовал в опере еще в конце 90-х. Впечатлениями от мистической сказки делится Лидия Алешина.

Между сном и явью, реальностью и фантасмагорией, где соседствуют сентиментальность и цинизм, – мир "Сказок Гофмана". Опера в постановке Бертмана в афише "Геликона" появилась в 1998 году, став одним из самых кассовых спектаклей, геликоновцы сыграли его более трех сотен раз. Представляли на гастролях во Франции, Италии. И вот теперь возобновление. На сцене – артисты разных поколений. "Жак Оффенбах написал пролог и эпилог, в котором уже немолодой Гофман вспоминает историю своей жизни. Это явилось нам подсказкой. У нас артист, который начинает и заканчивает спектакль, а более молодой и неопытный – играет внутри", – рассказал режиссер возобновления Илья Ильин.

"В спектакле заняты и молодые артисты. Мне кажется, это очень важно для них: научиться, рядом с опытными артистами посмотреть, как они вживаются в процесс, как проживают спектакли", – добавил главный дирижер театра "Геликон-опера" Валерий Кирьянов.

В спектакле два Гофмана: зрелый герой и молодой влюбленный. "Сам создал себе женский идеал, в этот идеал влюбился, потом расстроился. Это посыл в нашу жизнь: не сотвори себе кумира, потому что идеалов всё равно в жизни не бывает", – отметил солист театра "Геликон-опера" Виталий Серебряков.

Рядом с Гофманом – его музы, в этой версии их тоже две. По сюжету они же два Никлауса. Юная муза – Юлия Никанорова – поет партию Никлауса впервые. "Эта партия очень сложная вокально, потому что она для нашего типа голоса написана достаточно тесситурно, там очень много высоких нот", – поделилась солистка театра "Геликон-опера" Юлия Никанорова.

Лариса Костюк в спектакле со дня премьеры. Костюм обновленный, а вот ботинки те же, в которых пела 26 лет назад. Они, говорит, счастливые. "Всё то, что поставил Дмитрий Александрович Бертман, сохранено, все отношения, взаимоотношения, и сегодня мы пытаемся передать молодым ребятам все то, что когда-то, 26 лет назад, мы сами пережили, все наши эмоции, ощущения, дружбу, любовь", – сказала народная артистка России Лариса Костюк.

Декорации в новом черно-белом варианте. Игра воображения, ускользающая реальность. Фактура расплавленного серебра с причудливыми, гротескными линиями, передающими атмосферу фантастического мира сказок Гофмана. "Основная идея – искажение пространства, изменение атмосферы, ощущение, что у тебя из-под ног уходит пол", – прокомментировал главный художник театра "Геликон-опера" Игорь Нежный.

"Здесь даже колонны наклонные, может быть, Гауди навеяно, когда нет четких линий, всё текучее", – продолжила главный художник театра "Геликон-опера" Татьяна Тулубьева.

Эта версия – эксперимент. В цикле возобновленных спектаклей, которые покажут в январе, партии между солистами разных поколений геликоновцев делить не будут.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация